Наклейки
Гитаршкола — упражнения для гитары.

Сегодняшний урок мы посвятим игре медленного блюза. Эта форма очень популярна среди блюзовых гитаристов, но тот факт, что вы умеете играть быстрый блюз еще не говорит о том, что вы сможете справиться с медленным — это совсем другое дело. Я считаю, что работа с медленным блюзом дает возможность научиться ценить пространство и мотивирует на придание соло вокального характера.

Итак, вот 10 фраз, которые я сыграл на фоне двенадцатитактового блюза в тональности G. Для сохранения аутентичности я сначала импровизировал, а затем записал в точности то, что играл. Думаю, что такой подход очень важен, потому что при игре в медленном темпе есть опасность начать как бы «плавать» в ритме.

10 примеров медленного блюза

Пример 1 начинается с фразы в духе Эрика Клэптона (Eric Clapton) на фоне G7, пентатоники G мажор (G-A-B-D-E) и G минор (G-Bb-C-D-F), хотя, откровенно говоря, мне кажется, что подход к третьей ступени G7 (B) с полутона ниже тоже может быть неплохой идеей. Все это придает музыке пространство. Не бойтесь дать фразе возможность дышать — задержитесь на одной ноте или паузе. Играйте с ритмом, ведь ритмические вариации могут стать источником для более чем 100 разных фраз.

Медленный блюз на электрогитаре


Вторая фраза (Пример 2) начинается с бенда от b3 к 3, а затем поднимается к тонике на первой струне. Далее я копирую подходы Джимми Херринга (Jimmy Herring) и Дерека Тракса (Derek Trucks), делая слайды вверх к b3 и бенды. Далее эта идея повторяется с ритмической вариацией, но уже выше по грифу, и обрисовывает аккорд С7.

Блюз в стиле Дерека Тракса


Пример 3 — это то, что Скотт Хендерсон (Scott Henderson), скорей всего, подсмотрел у Стиви Рэя Вона (Stevie Ray Vaughan). СРВ очень часто играл быстро на фоне медленного ритма. В данном случае мы встречаем маленькие трехнотные мотивы, которые постоянно повторяются. Тренируйте каждую идею в отдельности и лишь потом объединяйте их в одно. Второй такт игнорирует аккорд С7, играя вместо него минорную пентатонику с типичным бендом в духе СРВ. Заканчиваем фразу в стиле Альберта Кинга (Albert King) — пребендом и отпусканием.

Блюзовая фраза в стиле Скотта Хендерсона


Пример 4 тоже основан на творчестве великого Альберта Кинга. Он начинается с серии бендов в пентатонике G минор на третьей струне. Далее мы движемся вверх по грифу и возвращаемся к аккорду G, играя форму “C” системы CAGED.

Блюз в стиле Альберта Кинга


Пример 5 начинается с имитации бас-гитары, а затем развивает свою уникальную идею. На фоне аккорда C7 мы поднимаемся по грифу, играя форму “E” системы CAGED. В заключительном такте я повторяю идею Примера 2, завершая ее глубоким бендом из пентатонической гаммы на 18 ладу.

Имитация бас-гитаре на электрогитаре


Следующая фраза (Пример 6) — это чистый СРВ со своим классическим звучанием b9 (Ab), что придает мелодии разнообразия. Так играли многие величайшие гитаристы, и это оправдывает себя. После разрешения фразы в 3 аккорда C7 (E) делаем слайд вверх по грифу и играем сексты.

Рифф в стиле СРВ


В Примере 7 мы остаемся в рамках аккорда С7 и играем форму “E” системы CAGED. Эта идея показывает, как фразы на основе аккорда G7 можно сдвигать вверх по грифу и играть их на фоне С7. Оба этих аккорда являются доминантсептаккордами и поэтому предъявляют одни и те же требования к гамме. Завершаем идею бендом к терции аккорда G7 (B) на 8 ладу (форма “C” системы CAGED).

Медленный блюз в рамках До


Тернэраунд является важной частью прогрессии, и в Примере 8 вы увидите, как справиться с ним. Начинаем с идеи, похожей на Пример 1. Далее движемся от тоники D7 к терции C7 (E), а затем смещаемся вверх по грифу для разрешения в G7 по аналогии с предыдущей фразой. Поначалу подобные аккордовые смены могут показаться сложными, но практиковать их лучше всего на фоне минуса, который даст вам время на визуализацию нового аккорда.

Медленный блюзовый Тернэраунд


Пример 9 подразумевает ту же секцию прогрессии, добавляя больше нот и смещений позиций. Здесь мы играем в рамках мажорной пентатоники D (D-E-F#-A-B). Обратите внимание на то, как я сдвигаюсь вверх по третьей струне, чтобы подойти к нисходящим секстам и дабл-стопам. При переходе к C7 я двигаюсь вверх по грифу, делая бенды в стиле кантри в форме “C” системы CAGED. Это позволяет мне плавно подойти к G7 с помощью восходящих терций.

Медленный блюз с дабл-стопами


В Примере 10 мы немного отходим от блюза, играя идею в стиле джаз-фьюжн с нотами G-суперлокрийской гаммы (G-Ab-Bb-Cb-Db-Eb-F), что подразумевает аккорд, ведущий к C7. На фоне C7 я играю гамму С-лидийского доминантного лада (C-D-E-F#-G-A-Bb). Звучит весьма занимательно!

Блюз в стиле джаз-фьюжн

 

Похожие уроки:

  • Альберт:

    за урок спс. штот много знакомых мнУ похожих фраз, которые пелил по школе С.Попова (ГИД), как угодно. И медленно и быстро… Но пусть будет, может пригодится как именно экспересс курс, в чем и будет ценность этого материала. может и мне пригодится когда не будет школы Попова под рукой ))) фсем превеД!)

    Ответить
Оставить комментарий

Ваш инструмент:
Актуальное
Популярное