Здравствуйте, уважаемые читатели Гитаршколы. Как и обещал в конце прошлого урока, сегодня мы продолжаем узнавать такого легендарного гитариста, как Эрик Клэптон.

Сделаю небольшое углубление в его биографию: полное имя Эрик Патрик Клэптон. Легендарный британский рок-гитарист, прозвище которого «Медленная рука». Эрик является одним из самых уважаемых музыкантов эры рока.

Не смотря на то что, со времен стиль игры Клэптона менялся, Эрик придерживался блюзового направления, продолжал сочинять свои прекрасные блюзовые рифы.

Эрик Клэптон играл со следующими командами и музыкантами:

The Yardbirds
The Immediate All-Stars
John Mayall & the Bluesbreakers
Eric Clapton’s Powerhouse
Cream
Blind Faith
Delaney, Bonnie & Friends
Vivian Stanshall and the Sean Head Showband
Derek and the Dominos

Так же просто невероятно большое количество альбомов Клэптон записал в сольной форме. А в 2010 году легендарный гитарист Эрик Клэптон выставил на аукцион свои семьдесят гитар).

Теперь, когда Вы  подробней узнали, кто такой Эрик Клэптон, я предлагаю продолжить изучение его рифов и фраз. Как и в прошлом уроке, я предлагаю прослушать Вам трек с записями примеров. На прошлом уроке Вы изучили только два приёма, поэтому прослушивать можно с третьего примера.

 

Пример 3
Яркие блюзовые фразы Клэптона можно услышать на пластинке «FRESH CREAM». Во вступительной фразе одна и та же нота берется в разных позициях. Этот способ позволяет переходить из позиции в позицию не нарушая целостности фразы. Попробуйте въехать в финальный слоу-бенд. Выдержите переход от С к G# в нужном темпе и постарайтесь, чтобы он был плавным. Завершив бенд, добавьте немного вибрато. Играйте фразу агрессивным звуком, используя датчик с высоким тембром.

боюзовые фразы Клэптона

Пример 4
Пример относится к психоделическому периоду «DISRAEU GEARS» и иллюстрирует присущую Клэптону совершенную технику бенда. Держите первую ноту на протяжении двух долей такта; дотянув бенд до нужной высоты, украсьте его энергичным вибрато. Слайдовая фигура из второго такта (1 -я и 4-я доли) имеет разное гармоническое воплощение на фоне аккордов А7 и Е7. В последнем случае нота С определяет аккорд Е7#9. Тень Джими, да? Чтобы воспроизвести клэптоновский звук, включите усилитель в режим перегрузки и поверните регулятор тембра датчика до упора против часовой стрелки, убирая таким образом высокие. Поэкспериментируйте с разными комбинациями датчиков.

психоделически фразы Клэптона

Пример 5
Следующий пример (также из эры «GEARS») содержит другой бенд длительностью в две доли, но на этот раз на второй струне. Вновь  подтяните ноту до нужной высоты и во время вибрато не давайте ей понижаться. Нота С во втором такте при переходе к ноте А должна сопровождаться микробендом. Играя упражнение, старайтесь добиться певучего нежного звучания.

длинные бенды на электрогитаре

Пример 6
Тернэраунд того периода. Интервальные скачки в триольных фигурах разнообразят блюзовую гамму. Вы можете использовать фигурацию: тон вверх — терция (или кварта) вниз — тон вверх — терция вниз и в более длинных фразах.

тернэраунд на электрогитаре

Пример 7
Всем известно, что медленный блюз — это «конек» Клэптона. В этом примере (относящемуся к периоду раннего «Cream») показаны полутоновые и целотонные бенды. Внимательно отнеситесь к последнему бенду: дотяните его до Е (бекар) и затем добавьте вибрато — заставьте пульсировать эту ноту на протяжении трех долей такта.

фишки от Эрика Клэптона

Пример 8
Вариации этого примера встречаются во всех записях Клэптона. Во втором такте демонстрируется унисонный бенд: возьмите нужную ноту (1-я стр. 12 лад), а затем сделайте к ней подтяжку на прилежащей снизу струне (2-я стр. 15 лад). Чтобы сымитировать звучание гитары «BUND FAITH», включенной в эффект «Лесли», играйте эту фразу через фленджер.

вариации на электрогитаре от Клэптона

Пример 9
Играйте пример со свингом. Помните, что Клэптон всегда «расшатывает» размер, создавая напряжение путем ускорения или задержки нот. Вообще не целесообразно пояснять столь незначительные ритмические отклонения, поэтому для интерпретации таких клэптоновских фраз есть общее правило: подтянутые ноты должны звучать чуть дольше за счет следующего за ними пассажа. Играйте эту фразу с острым пронзительным звуком страта.

свинг от Клэптона

На этом пожалуй и закончим. Рифы Эрика Клэптона помимо красоты имеют большой уровень техничности. Так что, если Вы действительно хотите научиться играть на гитаре, не пропускайте столь полезные упражнения. И желательно не пропускайте уроки Гитаршколы, чтобы быть всегда в курсе, Вы можете подписаться на обновления Гитаршколы.

Добавить комментарий