Бенды — пожалуй, самый «блюзовый» прием из всех, которые можно исполнить на гитаре. Сегодня им пользуются абсолютно все гитаристы, но первопроходцами были музыканты типа Ти-Боуна Уокера (T-Bone Walker). Именно они превратили бенд в выразительное средство, коим он сейчас и является. Даже представители «олдскульного» кантри Грэйди Мартин (Grady Martin) и Оуэн Брэдли (Owen Bradley), скорей всего, признали бы, что позаимствовали этот прием у блюзменов.

Как правильно играть бенды на гитаре

Типы бендов на гитаре:

Бенды можно играть по-разному. Каждый гитарист делает это по-своему. С помощью бендов легче всего имитировать человеческий вокал на гитаре. Любой бенд (и уж тем более любая фраза с бендом) неповторим — это факт. Но есть несколько видов бендов и типичных фраз, которыми стоит овладеть — они имеют общий характер. Например, упражнение 1. Подобные фразы — основа стиля кантри. Уметь играть их необходимо каждому гитаристу.

Стандартный пример бендов на гитаре

Рой Николс (Roy Nichols) и Джеймс Бертон (James Burton) стали представителями первого поколения кантри-гитаристов, которые регулярно украшали свою игру бендами. Бенды на полтона встречались нередко, но мало кто отваживался на более глубокие подтяжки. Бенды на третьей струне также были весьма редкими гостями в музыке кантри. До тех пор, пока на музыкальном горизонте не показался уроженец штата Луизиана Джеймс Бертон. Бенд в его стиле звучит примерно так, как показано в упражнении 2. Фраза основана на аккорде С7.

Как правильно играть бенды на гитаре

Упражнение 3 — это пример бенда в духе Роя Николса. Николс очень часто выходил за рамки тональности и не боялся экспериментов с ритмом. Его творчество — неотъемлемая часть «фирменного» звучания гитары Западного Побережья США, а особенно города Бейкерсфилд. И, конечно, Рой стал примером подражания для многих. Влияние Бертона и Николса на развитие кантри-гитары огромно, а их подход к исполнению бендов — во многом основа того, что мы знаем о бендах сегодня.

Табы бендов на гитаре в стиле Роя Николса

Надрывное звучание стил-гитары — практически синоним стиля кантри. Гитаристы, играющие на стандартных гитарах, часто пытаются имитировать звучание стил-гитары. В упражнении 4 вы найдете базовый способ сделать это. Просто возьмите любое трезвучие и играйте аккордовые тона бендами. Если вы освоите этот прием, вам откроется куча других возможностей. Например, трезвучие D мажор. Вы можете подойти к ноте F# (большая терция), сделав бенд от ноты Е. Мизинцем удерживайте тонику D и квинту А на первой и второй струнах соответственно.

Имитация стил-гитары при игре бендов

Стил-гитару также можно копировать, делая бенды на одиночные ноты так, как это делают стил-гитаристы. В упражнении 5 мы встречаем серию трезвучий второго обращения. К ноте Е мы подходим бендом на целый тон. Отличный прием для исполнения баллад! А если вы предпочитаете что-то менее «мейнстримовое», попробуйте научиться подражать стил-гитаре. Или Джеффу Беку (Jeff Beck)!

Бенды для трезвучий. Табулатуры

Упражнение 6 — фраза, которую можно играть на фоне аккордов первой и пятой ступеней. Мы делаем бенд на целый тон на третьей струне, бенд на полтона на второй струне и пребенд на полтона с возвращением на второй струне. Если вы играете на бриджевом звукоснимателе и атакуете струны между нэковым звукоснимателем и грифом, вы можете добиться звучания, очень похожего на звучание стил-гитары Дона Хелмса (Don Helms) или Кэйтона Робертса (Kayton Roberts).

Различные способы исполнения бендов на гитаре

Следующая фраза (упражнение 7) прекрасно подходит для тональности D. Выходим к большой септиме и тонике из бенда, причем довольно быстро. Такой бенд опять же отлично имитирует стил-гитару. Нельзя, чтобы он был плавным. Также не следует добавлять к нему вибрато.

Различные способы игры бендов на гитаре

Я просто обожаю бенды и играю их постоянно. Творчество таких гитаристов, как Рой Бьюкенен (Roy Buchanan), Джерри Гарсия (Jerry Garcia), Майк Блумфилд (Mike Bloomfield) и Кларенс Уайт (Clarence White), — неиссякаемый источник новых идей, касающихся подтяжки струн. Именно их я у них и заимствую. Эммилу Харрис (Emmylou Harris) однажды сказал так: «Стиль — всего лишь продукт границ ваших возможностей». Элегантный и четкий стиль исполнения особенно важен для меня.

Влияние Кларенса Уайта отчетливо слышно во фразе упражнения 8. Важным элементом его манеры игры на электрогитаре было использование би-бендера, установленного на телекастер. Он очень часто подтягивал четвертую ступень к пятой на второй струне на фоне звучащей верхней струны. И это чертовски круто!

Упражнение на бенды в стиле Кларенса Уайта

Последняя фраза (упражнение 9) более характерна для стиля Майка Блумфилда. Звучит довольно жестко, но ее можно немного смягчить вибрато. Первый бенд (на полтона к пятой ступени Е) я впервые услышал у Роя Николса. Затем я узнал, что Грэйди Мартин и Хэнк Гарланд тоже довольно часто пользовались таким приемом. Бенд на полтона к тонике на второй струне — наследие Гарсии. Это уж точно его бенд. Окончание фразы — результат моих собственных экспериментов. Я — большой фанат новых, интересных бендов, которые еще и отлично звучат.

Урок бендов на гитаре

Бенды на гитаре в стиле Майка Блумфилда

Надеюсь, эта статья была вам полезна! Бенды — очень важный элемент, способный придать игре любого гитариста особую индивидуальность. Просто необходимо слушать творчество великих, запоминая их подходы к исполнению бендов. Но не менее важно слушать самого себя! Только так вы сможете найти и развить собственный стиль. Если Вы хотите продолжить обучение и действительно научиться играть на гитаре самостоятельно, подписывайтесь и получайте уроки гитары бесплатно.

  1. Don:

    Нельзя ли узнать, кто автор статьи? В нашей стране педал-стил бэндами интересуются единицы, так что подозреваю, что статья переводная, но вдруг)

  2. Рон:

    Не получается играть бэнд на гитаре (( Упражнения интересные, спасибо.

Добавить комментарий