Советы по записи на студииУилл Ханза

Будучи гитаристом группы Kalen & The Sky Thieves, я отлично провел время в студии Bunker Studio в Бруклине, когда мы записывали альбом Bluebird.

Я очень горжусь этим альбомом, ведь нам удалось перенести настрой живого исполнения в студию, мы запечатлели энергию каждого конкретного момента, «данного момента», на записи.

В музыке для меня особенно важны «чувства», «энергия», «настроение» и «атмосфера». Когда мы обсуждали музыку, я часто повторял слова «этот момент», «данный момент», и это очень веселило ребят. В итоге это превратилось в своеобразную игру: каждый раз, когда кто-то из нас произносил эти слова, мы пили что-нибудь. Неважно, что это было — кофе, вода в машине или виски на ночной вечеринке.

Присоединяйтесь!

1. Основательно подготовьтесь

Если мы говорим об эффективном выражении эмоций и чувств через музыку, нельзя забывать о том, что уверенность в плане техники игры имеет первостепенное значение. Мой отец — профессиональный гитарист и преподаватель игры на гитаре. Многому я научился именно благодаря ему (в том числе и благодаря тем выпускам журнала Guitar World, которые я, еще ребенком, тайком брал у него!).

Для него особенно важно, чтобы его ученики много практиковались, получая при этом удовольствие от занятий. Ведь эмоции сами по себе — это еще далеко не все. Мелодии, которые вы собираетесь записывать, нужно знать вдоль и поперек. Это тоже неотъемлемая часть подготовки. Нужно натренироваться так, что разбуди вас ночью, и вы сможете сыграть любую из этих мелодий. Только тогда музыка сможет передать истинное настроение, и только так возникнет «этот самый момент» (вы знаете, что делать).

Ощущение уверенности порождает ощущение свободы. Теперь фраза «Вот дерьмо! Я, кажется, лажанулся…» не про вас. Позаботьтесь о том, чтобы к началу записи вы были готовы на сто процентов. Послушайте наш сингл «Somedays». Вы поймете, как важна основательная подготовка.

2. Не забивайте голову мыслями о «совершенстве»

Технический аспект игры должен быть доведен до совершенства, но никогда нельзя сказать, достигли ли вы «совершенства» в плане эмоций.

Гитариста, зацикленного на идеальной игре/исполнении последовательности нот, можно сравнить с бейсболистом высшей лиги, который слишком много думает о том, как бы ему лучше прицелиться, вместо того, чтобы просто довериться своему таланту. Ведь концентрируясь исключительно на том, чтобы ударить «идеально», он направляет свою энергию не в то русло. В результате — промах или весьма посредственный удар, вместо уверенной победы.

Без техники никуда, и мы уже говорили об этом, но когда дело доходит до игры, наступает время «чувствовать». Некоторые считают, что это сродни медитации. Просто расслабьтесь и позвольте чувствам и эмоциям сделать свое дело. Конечно, здорово, когда удается записать удачный дубль с первого раза, но если вдруг не получится, у вас всегда есть второй шанс. Не забывайте об этом.

Так вы сможете расслабиться и освободиться от ненужного напряжения. И тогда уж будьте уверены: вам не понадобится много дублей. Не думайте слишком много, просто получайте удовольствие от процесса. Послушайте наш дебютный сингл. Я называю его «совершенное несовершенство». Вы поймете, что я имею в виду:

3. Доверяйте своему звукоинженеру 

Для нас это было легче легкого, ведь Джон Дэвис (John Davis) на студии Bunker — специалист экстра-класса.

Очень важно найти хорошего звукоинженера. Он должен обладать отличным слухом, и вам должно быть легко и приятно общаться с ним. В конечном итоге, если музыканту приходится думать еще о чем-то, кроме музыки, он не сможет полностью посвятить себя «тому самому моменту». (ПЬЕМ!) Хороший звукоинженер подскажет вам, стоит ли сделать еще один дубль. Возможно, ему в голову придет интересная идея, которая поможет вам получить звучание, вдохновляющее на новые свершения.

Отличный пример этому — грохочущее, отзывающееся эхом звучание моей ритм-гитары в следующем треке. Я достиг его, именно благодаря нашему звукоинженеру.

4. Полностью сконцентрируйтесь на «данном моменте»

Здесь и сейчас — вот что важно. Подумайте о том, какие чувства ваша музыка вызывает у вас именно в данный момент. Вот и все. «Данный момент» — это самый важный момент. Если вы верны себе, если вы вкладываете эмоции в музыку, все будет отлично. Тогда ваше звучание будет «настоящим» и искренним.

Я обычно прибегаю к такому трюку: я представляю себе, что каждый дубль — это живое выступление. Я не думаю о том, что все, что я слышу в наушниках, я уже знаю наизусть. Это неважно. Я просто слушаю и играю, как будто в первый раз. Особенно это важно при записи соло. Я стараюсь сформировать для себя основную идею — направление движения и развития соло. Не более того.

Мне кажется, это правильно, потому что я просто позволяю моменту вести меня.

Советы от Уилла Ханза - гитариста группы Kalen & The Sky Thieves

5. Сплоченность в группе и умение слушать друг друга важны всегда

Это довольно пространная тема. По сравнению с тем, что мы уже обсудили, этот пункт в меньшей степени касается игры на гитаре. Гитарист — это лишь один из членов команды.

Не стремитесь вылезти на первый план. Наоборот, старайтесь дополнять работу других музыкантов. Слушайте их, ведь «данный момент» — общий для всех вас. Умение слушать друг друга — неотъемлемая часть командной работы. К сожалению, группы, члены которых действительно думают друг о друге, доверяют друг другу, не давят друг на друга и пр., встречаются редко.

Эти вещи нельзя недооценивать, ведь в конечном итоге они неизменно находят свое отражение в музыке группы. Работая вместе в турах, проводя много времени на репетициях и шоу, мы действительно сплотились. Мы доверяем друг другу, уважаем каждого члена нашей команды и всегда стремимся помочь друг другу. Это просто бесценно. Мы делаем общее дело. Вместе.

Советы записи от Kalen & The Sky Thieves

Уилл Ханза (Will Hanza) — гитарист группы Kalen & The Sky Thieves. Их новый альбом Bluebird уже в продаже.

Добавить комментарий