Разбор Couldn't Stand the WeatherСегодня Энди Эйлдорт (Andy Aledort) познакомит нас с особенностями игры СРВ в композиции Couldn’t Stand the Weather.

Стиль Стиви Рэя Вона (Stevie Ray Vaughan) отличается мощью, интенсивностью, четкостью и, конечно, эмоциональностью. Но самое главное — это его звучание. Неповторимый звук стратокастера СРВ не спутать ни с чем другим. Это, пожалуй, один из лучших примеров того, что можно извлечь из гитары такого типа.

Стиви опускал строй своей гитары на полтона (от шестой струны к первой: Eb Ab Db Gb Bb Eb). На это его вдохновили эксперименты Джими Хендрикса (Jimi Hendrix). Также стоит отметить, что Стиви предпочитал довольно толстые струны (от шестой струны к первой: .013, .015, .019, .028, .038, .058). На место первой струны он иногда ставил струну калибра 012 или .011. Чтобы облегчить работу с такими толстыми струнами, Стиви менял порожки ладов на своих гитарах на широкие Dunlop 6100 или Stewart-MacDonald 150.

Сегодня мы поговорим о заглавном треке со второго альбома Стиви Couldn’t Stand the Weather. Табулатуру к треку вы можете скачать с помощью формы ниже.

наклейки для гитары

Классика от Стиви Рэя Вона

100 руб.

Добавить комментарий

Композиция начинается в свободном темпе.

Стиви импровизирует на фоне аккордовой последовательности Bm-A7-G7-F#7, исполняемой его братом Джимми (Jimmie Vaughan) (см. такты 1-8). Поверх аккорда Bm Стиви играет ноты блюзовой гаммы B мажор (B D E F F# A), аккорд А7 он украшает блюзовой гаммой А мажор (A C D Eb E G), а для G7 пользуется блюзовой гаммой G мажор (G Bb C Db D F). Старайтесь играть эти фразы, не теряя в четкости и артикуляции.

Поверх аккорда F#7 Стиви ставит ноту A# (терцию) в бас. (Точно так же он поступал, например, с аккордом E7#9 в “Cold Shot”.)

Затем следует четырехтактный рифф из одиночных нот в стиле R&B/соул, дублируемый на гитаре и басу с интервалом в октаву (см. такты 9-17). Играем его четыре раза. На третий раз добавляем паузу в две дополнительные сильные доли. Эта особенность отражена в такте 13 с размером 6/4.

В тактах 18-23 партия ритм-гитары Стиви очень напоминает стиль Хендрикса. Играем в десятой позиции и начинаем на второй доле. Шестнадцатые ноты F с интервалом в октаву извлекаем на первой и третьей струнах. Ритмичная пульсация шестнадцатых нот, играемая по схеме «вниз-вверх-вниз-вверх», проходит через большую часть риффа.

В конце 18го такта зажмите средним пальцем три верхние струны на двенадцатом ладу (прием баррэ), затем исполните бенд на полтона второй и третьей струнах и отпустите его. Эти ноты переходят в следующий такт, поэтому легкое вибрато здесь совсем не помешает. Играйте этот рифф, зажимая большим пальцем левой руки тонику D на десятом ладу шестой струны. Стиви вставляет эту ноту в рифф в нескольких местах, следуя примеру Хендрикса в “Freedom” и “Izabella”.

Фраза на гитаре табы

Играя медленный блюз, Стиви демонстрирует блестящий талант импровизатора. Все дальнейшие примеры исполняются в тональности G мажор на основе блюзовой гаммы G мажор (G Bb C Db D F). В первых двух тактах РИС. 1 я играю фразы из двух и трех нот на фоне тоник G и С, зажимаемых большим пальцем. На третьей доле каждого такта я исполняю трель: я зажимаю третью и четвертую струны указательным пальцем, а средним пальцем я делаю быстрые хаммер-оны и пулл-оффы на третьей струне на лад выше.

Играя такт 3, зажмите первую и вторую струны указательным пальцем на третьем ладу (баррэ) и исполните бенды на второй и третьей струнах. На второй доле сделайте быстрый хаммер-он и пулл-офф на четвертый лад первой струны. Хаммер/пулл G-Ab-G — одна из «фирменных фишек» Стиви, которую он использовал так часто и так по-разному.

Быстрые хаммеры и пулы на второй и третих струнах

Еще одна важная черта подхода Стиви к медленному блюзовому соло — бенды на нескольких струнах в духе Альберта Кинга (Albert King). Посмотрите на РИС. 2а. Безымянным пальцем (помогая ему средним) я подтягиваю шестую струну на восьмом ладу на целый тон и одновременно захватываю вторую струну и тоже тяну ее на тон вверх. На РИС. 2b я захватываю три верхние струны. Чтобы научиться исполнять эти бенды качественно, вам понадобится немало времени и усилий.

Фразы Стиви Рэя Вона

Фразы Стиви Рэя Вона

Фирменные фразы Стиви Рэя Вона

На РИС. 3a и 3b показан еще один способ исполнения пулл-оффов на первой струне. Зажимаем ноту А и делаем пулл-офф от Ab к G. После этого делаем несколько пулл-оффов на второй струне. Этот шаг можно увидеть на РИС. 3с. На РИС. 4а и 4b вы видите еще два варианта этой идеи.

Использование пулл-оффов на первой струне Способ игры пулов на первой струне Табы пулл-офф на второй на струне Способ игры на второй струне с помощью пулл-оффа

Еще один интересный элемент стиля Альберта Кинга — это акцентирование нот на первой струне пальцевым способом. Средним пальцем я захватываю и резко отпускаю струну к грифу (см. РИС. 5a-5f). Обратите внимание на полутоновые бенды на седьмом ладу первой струны (см. РИС. 5b, 5c и 5e). Альберт и Стиви — настоящие мастера техники микробендов.

микробенды табы использование микробендов Табы микробендов

У Стиви можно поучиться интересным сменам позиций с использованием бендов и слайдов на третьей струне. Посмотрите, например, на РИС. 6a-c.

Ноты A, Ab и G на первой струне напоминают нам о пятой ступени (аккорде D) и о блюзовой гамме D мажор (D F G Gb A C). Гамма представлена на РИС. 8а. На РИС. 7 и 8b-d вы найдете примеры фраз, сыгранных на фоне пятой ступени. Также Стиви часто пользовался приемом слайда на третьей струне (см. РИС. 9a-c).

Фразы Стиви Рэя Вона с использованием бендов слайд при смене позиции Табы упражнений на гитаре с использованием слайда Интересные фразы на гитаре с использованием слайда Табы упражнений со слайдом

Если Вам понравился этот урок, но Вы еще не подписаны на Гитаршколу. Советую Вам сделать это немедленно, так как вы сможете получать ежедневно интересные уроки гитары, самую свежую информацию о гитарах и гитарном оборудовании и многое многое другое.

  1. Вячеслав:

    Супер урок!Огромное спасибо!Продолжайте тему:Стиви Рей Воэн,Гэри Мур,Фрэди Кинг,Ван Хален,Томми Эммануель(ни одного урока на русском не видел).Спасибо ОГРОМНОЕ!

Добавить комментарий