Здравствуйте уважаемые читатели блога Гитаршкола. В сегодняшнем уроке хотелось бы поговорить о таком малоизвестном направлении как боп-энд-ролл.

Майк Стерн переосмысливает джазовые стандарты

гитарист Майк СтернВосьмой альбом Майка Стерна на фирме «Atlantic Jazz» под названием «Give And Take» можно считать продолжением альбома 1993 года «Standarts». В записи «Give And Take» приняли участие многие знаменитости, а именно: басист Джон Патитуччи, барабанщик  Джек Де Джонетт, перкуссионист Дон Элиас, пианист Гил Голдштейн (он же был и продюсером), саксофонисты Майкл Брекер и Дэвид Сэнборн. Хотя сыгранная ими музыка является традиционным джазом, но даже в этом контексте Стерн умудрился продемонстрировать свой фирменный стиль, который с чьей-то легкой руки стал известен как боп-энд-ролл.

Приведенные ниже упражнения, написанные Майком Стерном хорошо было бы играть под минус. Я, к сожалению, минус не нашел, если Вам удастся его найти, киньте ссылку в комментарии… Так же можно получить минуса на заказ. Конечно придется немного потратиться, но зато так будет намного удобнее изучать данные упражнения.

Кстати, как то ранее я уже выкладывал гитарный самоучитель Майка Стерна. Можете его скачать, он Вам очень пригодится, если Вы действительно хотите научиться играть в стиле Боп-энд-ролл.

Элементы фанка, рока и блюза свидетельствуют о том, что Хендрикс, Бек и Стиви Рэй Воэн оказали на Стерна не меньшее влияние, чем Колтрейн и Монтгомери.
А теперь послушаем, что Майкл говорит о трех пьесах с этого альбома. «Игра гитариста в трио очень похожа на игру саксофониста, — рассказывает Стерн. — Поскольку гармоническая поддержка со стороны фортепиано отсутствует, аккорды определяются мелодической и басовой линиями. Сочиняя музыку, я стараюсь создать своего рода контрапункт. Я хочу, чтобы в двухголосии (имеется в виду мелодия и линия баса) даже в отсутствии аккордов прочитывалась гармония. Кстати, так делаются многие стандарты и популярные мелодии. Я не знаю, как пишет Стинг, но я спокойно могу представить его поющим под аккомпанемент своей бас-гитары.

В основе композиции «Hook Up» лежит стандарт «Alone Together», правда в достаточно вольном изложении. Сначала звучит тема, а затем мы обыгрываем стандартную аккордовую последовательность.

«Hook Up» начинается с басовой фанковой фигуры (такты 1 -4), за которой следует 14-тактовая часть А, а затем бридж (часть В). Стерн часто пропевает свои гитарные линии, сделал он это и с двумя последними тактами бриджа. «Это блюзовая интонация. Когда я играл с Майлсом Дэвисом, он учил меня играть блюз на любую гармонию — так играл он сам. Он просто понижал квинту и играл малую терцию на мажорный аккорд. Слава богу, блюз можно играть на все что угодно.»

Уроки гитары от Майка Стерна

Добавить комментарий