Привет, читатели Гитаршколы. В прошлых уроках Вы познакомились с классической гитарой, так же узнали какую роль играет гитаре в джазе. Но так же, если порассуждать на тему эволюции гитарного исполнительского мышления, мы не должны забывать о гитаре в рок-музыке. Предлагаю сегодняшний урок посвятить этой теме.
С точки зрения развития гитарных приёмов игры, рок-музыка в истории электрогитары, занимает особое место. Имея корни в негритянском архаичном блюзе и европейском фольклоре, эта музыка стала источником дальнейшего развития блюзовых приёмов игры на гитаре.
Если в джазе законодателями музыкального языка были в основном исполнители использующие духовые инструменты и фортепиано (джазовые гитаристы стремились использовать характерную для этих инструментов фразировку), то в рок-музыке гитара стала основным инструментом, без которой невозможно представить звучание рок—группы.
Большинство композиций вошедших в историю рока были написаны гитаристами, которые были лидерами в своих ансамблях (Р. Блэкмор, Дж. Пейдж, Дж. Хендрикс, из современных — Ван Хален, Дж. Сатриани, С. Вай и многие другие. В отечественном роке картина та же: А. Макаревич, К. Никольский, В. Кузьмин и др. — авторы большого количества композиций, вошедших в историю советской рок-музыки — именно гитаристы).
Развитие гитарной рок-школы неразрывно связано с техническим прогрессом в области электронного гитарного оборудования. В частности применение лампового переусиления, при котором появлялся специфический звук электрогитары, стало неотьемлимым элементом формирования звука гитары в рок-музыке. Если в развитии джазовой гитары основной движущей силой было развитие гармонии и импровизации, то рок-гитара развивалась, в основном, по пути поиска новых звуков и технических приёмов игры.
Стремясь расширить спектр музыкальных выразительных средств (в импровизации «выйти из диатоники» и блюзового лада), наиболее одарённые рок-музыканты понимали необходимость изучения богатого наследия джазовой гитарной школы (особенно в плане гармонии и теории импровизации). В свою очередь джазовые гитаристы осваивали новейшие разработки электронного оборудования, использовали новое звучание гитары в джазовых композициях.
В конечном итоге, начиная с 70-х годов начался процесс слияния джазовой и рок-гитарных школ. В настоящее время профессиональное гитарное мышление находится на стадии объединения всего существующего гитарного языка.
Многих современных гитаристов, специализирующихся на инструментальной музыке, очень трудно отнести к какому либо стилю. В исполнительско-техническом отношении в творчестве таких гитаристов как, например , Дж. Маклафлин, можно встретить и классические приёмы игры, элементы фламенко, джаз, рок гитарных школ.
Именно гитаристы стиля «фьюжн» (англ. — сплав, т.е, объединение всех стилей), находясь в поисках новых музыкальных форм и в связи с этим, и новых приёмов игры, в настоящее время создают новейшую историю гитары. Среди отечественных музыкантов современной гитарной музыки хочется особо выделить И. Смирнова, Д. Четвергова, Т. Квителашвили, И. Пластинкина, И. Бойко, В. Зинчука и многих других.
На следующем уроке хотелось бы ещё рассказать о развитии «фортепианной» техники игры на гитаре. И можно будет приступать к практическим занятиям.
Обожаю рок гитары, сам на такой играю.
Может быть ты имел ввиду рок на гитаре? Не знаю я такого инструмента — «рок гитара» )))