Здравствуйте уважаемые читатели блога Гитаршкола. Участие Майкла Стерна в триумфальном возвращении на сцену состава Майлса Дэвиса в начале 80-х вызвало восторг музыкантов и полное непонимание джазовых критиков. В его игре они услышали голую агрессию и объявили Стерна посредственным рокером, который врядли достоин выходить на одну сцену с таким мэтром как Майлс Дэвис.

Бибоп коллектив Майлса ДэвисОднако первые 30 тактов соло Стерна из композиции «Fat Time» рисуют нам достаточно интересную картину — внимательный слушатель легко обнаружит в них первоклассный коктейль из роковых и бибоповых традиций. Майк удачно соединяет идеи, позаимствованные у Клэптона, Хендрикса, Бека и Пейджа, с саксофонными линиями Сонни Ститта, Кэнонболла Эддерли и Сонни Роллинза.

Обжигающий стратовский звук, безупречная фразировка, динамика, драйв — все это присутствует в этом впечатляющем соло. При внимательном анализе мы обнаруживаем блюзовое начало, хендриксовские рифы в тактах 11-13, хроматическое боповое «свободное падение» в тактах 19-20, роковые фразы в тактах 23-27, короткий полет с использованием джазовых мелодических кварт в тактах 27-29 и финальный выдох в такте 30.

Время реабилитировало Стерна. Это соло демонстрирует его умение объединить в рамках одной импровизации страсть и эмоциональность блюз-рока 60-70 годов с виртуозностью и интеллигентностью джазовой традиции.

Ниже представлены ноты и табы соло  Майлса Дэвиса, а еще ниже имеется аудиозапись, которая поможет Вам выучить данное соло. Вы можете заказать исполнение этого музыкального произведения группой Оранжевый Vinil на корпоратив или праздник с официального сайта группы www.orangevinil.ru

 

разбор соло Майлса Дэвиса, табы и ноты

 разбор соло Майлса Дэвиса, табы и ноты

  1. Елена Петрова:

    Почему эти музыкальные критики только со временем понимают, что музыкант талантлив? Ведь игра Майкла Стерна в первоначальном варианте была виртуозной и оригинальной в плане объединения стилей.

Добавить комментарий