Гитаршкола — упражнения для гитары.

Led Zeppelin – без сомнения, одна из ведущих мировых групп 70-х годов. Их живые выступления всегда отличались особым колоритом. Способность Джимми Пейджа (Jimmy Page) расширять, развивать и изобретать свои и без того идеальные гитарные соло делала любой их концерт уникальным. Сегодня мы разберем основные подходы Пейджа к игре вживую. В качестве примера возьмем записи The Song Remains the Same и How the West Was Won, сделанные на концертах.

Студийная версия “Whole Lotta Love” содержит довольно много дополнительных эффектов, но играя эту вещь на сцене, Пейдж превращал пятиминутное соло в нечто еще более поразительное (можете найти это видео на YouTube). Но если быть точным, в данном случае мы имеем дело совсем не с “Whole Lotta Love” – в средней секции группа прибегает к рокабилли и блюзу.

Фразы Джимми Пейджа

Эта простая фраза (Пример 1) – импровизированная «беседа» между Пейджем и Плантом в медленном и довольно свободном темпе. Включите овердрайв, но не забудьте скрутить ручку громкости на гитаре вниз, чтобы немного очистить звучание.

Ноты Джимми Пейджа


Пример 2 напоминает стиль Эрика Клэптона (Eric Clapton) или Фредди Кинга (Freddie King). Это блюзовый ход на основе аккорда Е9 и слайдовых дабл-стопов с интервалом в сексту. Обратите особое внимание на обозначения переменного штриха – это облегчит вам задачу перехода от ноты к ноте на низких и высоких струнах.

Блюзовые фразы Джимми Пейджа


Стиль рокабилли сыграл важную роль в становлении Пейджа как гитариста и именно благодаря ему свет увидели следующие блюзовые фразы в Е (Пример 3). Начало представляет собой мультиоктавную презентацию простой фигуры Е6 (E–G#–B–C#), которая перемещается по грифу. Вторая часть фразы демонстрирует способность Пейджа продвигать рисунок через смены аккордов. Играйте каждую ноту медиатором и не расстраивайтесь, если не получится сыграть их все. Идея в том, чтобы создать впечатление расслабленной игры, чего можно достигнуть, только лишь играя на своем уровне.

Соло Джимми Пейджа в стиле рокабилли


Как в “Heartbreaker”, так и в “Dazed and Confused” Пейдж никогда не забывал о том, чтобы включить гитарные соло без аккомпанемента в концертный сет-лист. Пример 4 покажет, как можно получить драматическое соло при помощи типичных для Пейджа ходов – повторений для создания напряжения. Тридцать вторые ноты следует играть так быстро, как вы только можете. В данном случае четкость не играет роли, поэтому ничего страшного, если вы пропустите пару нот или немного ошибетесь – это только добавит соло общего шарма. Завершение соло подобными фразами – классика Пейджа. Это касается и глубокого бенда в предпоследнем такте.

Соло Пейджа 32 нотами


Помимо игры на кастом-гитаре с двумя грифами перед полностью распроданным Madison Square Garden, что может быть лучше, чем импровизировать на прогрессию в А минор? Видимо, практически ничего, поэтому Пейдж всегда уделял много времени соло “Stairway to Heaven”, что удлиняло эту композицию более чем в два раза. Эта фраза из шестнадцатых нот (Пример 5) основана на повторениях. Сама идея состоит из шести нот. Мы меняем ноты местами, играем с ритмом и пр. в размере 4/4, что создает эффект сродни гипнозу.

Соло Джимми Пейджа шестнадцатыми нотами


Пример 6 базируется на идее развития – ее можно встретить во многих соло Пейджа. Здесь она адаптирована к сменам аккордов. Фраза заканчивается еще одной интересной деталью, которую можно встретить в живых соло “Stairway to Heaven” – особым бендом. В конце такта 2 зажмите первую и вторую струны баррэ четвертым пальцем и удерживайте его, исполняя бенд третьим пальцем на фоне дабл-стопа. При этом все три струны должны звучать одновременно.

Слушать и играть на гитаре соло Джимми Пейджа


“No Quarter” исполняется в D-дорийском ладе (D–E–F–G–A–B–C). Эта композиция очень напоминает джаз конца 50-х годов. Многие фразы Пейджа похожи на игру хорошего саксофониста в “So What” или “Impressions”. Студийное соло сложно переоценить, но живые выступления середины 70-х годов – настоящие бриллианты. Эта слайдовая фраза (Пример 7) подразумевает трехнотный нисходящий мотив. Основа – минорная пентатоника D (D–F–G–A–C), но есть некоторые детали, указывающие на полный дорийский лад, а именно, нота Е в такте 1 и нота В в такте 2.

Ноты Джимми Пейджа


Минорные блюзовые фразы хорошо звучат на фоне аккомпанемента в дорийском ладе – это хорошо видно в Примере 8. Пейдж – эксперт по глубоким бендам, поэтому работайте над ними, если хотите поймать настроение его игры.

Минорные блюзовые фразы Джимми Пейджа


Пример 9 – это фраза, включающая все семь нот дорийского лада в сочетании с пулл-оффами и бендами. Сделайте плавный бенд, отпустите его и сразу сыграйте пулл-офф к нижней ноте. Не забывайте о том, что Пейдж часто играет, намеренно отставая от тактовых долей, поэтому концентрируйтесь на нотах и ощущениях, а не на ритме.

Скачать ноты и табулатуры Джимми Пейджа

Похожие уроки:

Оставить комментарий

Ваш инструмент:
Актуальное
Популярное