Я считаю, что именно бенды определяют характер и выразительность звучания электрогитары, и никогда не упускаю возможность подтянуть струну или сделать пребенд. Мне очень нравится, как звучат бенды рычагом, но как ни странно, я никогда не пользуюсь этим приемом. За всю свою жизнь я так и не научился получать истинное удовольствие от работы рычагом. Возможно, причина этому — моя первая электрогитара, которая была оборудована рычагом и топ-локом, но у нее было много проблем со строем, и на ней очень часто рвались струны. В итоге я разочаровался в рычаге окончательно и отвинтил его.

Спустя много лет я начал профессиональную музыкальную карьеру, но так и не отказался от своей идеи — не пользоваться рычагом. Я прибегаю к нему только в редких и исключительных случаях, например, на студии, когда требуется сотворить что-то из ряда вон выходящее — вроде дайв-бомбы. Но в последние годы мне довелось поработать в нескольких бродвейских мюзиклах, где использование рычага было обязательным требованием. Это нужно было для достижения этакого рокового звучания и для того, чтобы продемонстрировать зрителям «бога рок-гитары». Мне пришлось много экспериментировать с рычагом, и кое-что в нем мне даже понравилось. В итоге это привело к тому, что я начал пытаться добиться того же звучания на своих гитарах, не оборудованных рычагом. С тех пор я значительно расширил свой арсенал приемов, которыми активно пользуюсь, играя соло и импровизации. Эти новые и интересные приемы заключаются в том, что я ищу необычные пути исполнения бендов.

Я до сих пор играю без рычага, поэтому мне пришлось изобрести несколько трюков для симуляции моих любимых эффектов, обычно исполняемых рычагом.

И сегодня я с удовольствием поделюсь своими идеями с вами.

Прежде всего, вам нужно хорошо отработать бенды первым (указательным) пальцем, а точнее, пребенды, потому что все то, о чем я буду говорить, основано именно на этой технике. Также обязательно научитесь определять ноту, от которой вы хотите начать пребенд. Вы заметите, что пребенд не всегда должен быть четким. Стремитесь к чему-то среднему между звучанием бенда и пребенда. Упр. 1, основанное на гамме С мажор (C-D-E-F-G-A-B) на третьей струне, поможет вам в этом.

Как делать бенды на гитаре без рычага


 

Фраза в Упр. 2 базируется на повторении нот из Упр. 1. Этот эффект придает звучанию интересный оттенок. Здесь вы познакомитесь с техникой, которая встретится также и в следующих упражнениях. Она заключается в исполнении пребенда (опять же первым пальцем) от той ноты, к которой вы делаете пулл-офф. Затем пребенд отпускается. Это довольно сложная и быстрая, но очень эффективная комбинация. Поэкспериментируйте с ней.

Использование пребендов на гитаре


 

Возьмем ту же идею, сместив бенд на другие струны (см. Упр. 3).

Упражнение на бенды на гитаре


 

В Упр. 4 мы комбинируем пребенды на полтона и на тон, а также повторы нот на разных струнах. Подобные ходы особенно хорошо звучат в блюзовом контексте.

Комбинация пребендов на тон и полутон


 

Думаю, вы уже привыкли к новой технике и к ее звучанию. Давайте посмотрим, как еще можно симулировать работу рычагом. В данном случае нам понадобятся слайды. Резкие слайды и фразы с большими интервалами обычно звучат очень впечатляюще. Здесь вам не придется делать бенды первым пальцем, потому что эта техника ближе к традиционной. Я предпочитаю подтягивать струну третьим (безымянным) пальцем, при этом поддерживая его вторым (средним). В Упр. 5 вам встретится восходящий слайд перед пребендом на три полутона. Затем нужно отпустить пребенд, сделать слайд вверх, исполнить новый пребенд на целый тон и отпустить его.

Исполнение бендов и слайдов


 

Упр. 6 представляет собой нисходящий слайд с пребендом на целый тон. Далее вы отпускаете пребенд и переходите к завершающему этапу: пулл-офф/пребенд/отпускание первым пальцем.

Пребенд с нисходящим слайдом


 

А вот фраза, включающая все приемы, которые мы только что обсудили.

Все упражнения в одном

Ограничения часто заставляют думать и изобретать что-то новое. Все упражнения этой статьи — хороший пример тому, как достичь определенного эффекта, пользуясь только тем, что есть в распоряжении. Скорее всего, вашему указательному пальцу потребуется какое-то время, чтобы привыкнуть к новым движениям. Особенно если вы предпочитаете толстые струны. (Я обычно ставлю струны .011-.052.) Желаю вам удачи в освоении новых приемов! Постарайтесь извлечь из них максимум пользы! А может, они сподвигнут вас на творчество, и вы изобретете еще пару интересных способов сделать свое звучание особенным.

Да, кстати! Гитара с флойд-роузом в моей коллекции так и не появилась.

Добавить комментарий