Слово «буги» часто ассоциируется с известным усилителем с западного побережья Соединенных Штатов, но вообще-то оно также используется для обозначения стиля музыки, популярного в эру свинга — тридцатые и сороковые годы. Звучание и стиль буги-вуги уходят корнями в трактирную музыку, исполнявшуюся на пианино в конце девятнадцатого века. Ее можно было услышать в салунах, тавернах и подобных заведениях по всей Америке. Такие музыканты, как Альберт Аммонс (Albert Ammons), Пит Джонсон (Pete Johnson), Мид Люкс Льюис (Meade Lux Lewis), Элдон Шэмблин (Eldon Shamblin), Джуниор Барнард (Junior Barnard) и Мьюриэл «Zeke» Кэмпбелл (Muriel “Zeke” Campbell) внесли большой вклад в ее развитие.

Эти музыканты передали эстафетную палочку огромному количеству легенд рока и кантри пятидесятых и шестидесятых годов, в том числе Фэтс Домино (Fats Domino), Мерле Хаггард (Merle Haggard), Джерри Ли Льюис (Jerry Lee Lewis), Бак Оуэнс (Buck Owens) и Литтл Ричард (Little Richard), которые познакомили массы с такой музыкой. Многие известные гитаристы, такие как Джон Ли Хукер (John Lee Hooker), Джимми Пейдж (Jimmy Page), Стиви Рэй Вон (Stevie Ray Vaughan), Билли Гиббонс (Billy Gibbons) и Эдди Ван Хален (Eddie Van Halen), вдохновлялись звучанием буги и заимствовали особенности этого стиля для собственного творчества.

Путь к гитарному буги начинается с риффа из одиночных нот, показанного в Примере 1. Как вы можете заметить, это очень популярный рифф на фоне аккорда Е7. Зажимайте ноты первым и третьим пальцами и экспериментируйте с переменным штрихом и игрой исключительно даунстроками.

популярный рифф буги на электрогитаре


В Примере 2 эта идея смещается в тональность А путем перехода на другие струны. Аппликатура остается неизменной. Когда вы будете играть фразу достаточно уверенно, вы легко сможете использовать эту идею при игре двенадцатитактового блюза.

Фразы для гитары в стиле буги


Теперь объединим рифф на фоне Е7 с риффом на фоне А7 (Пример 3).

Буги на гитаре в разных тональностях


В Примере 4 мы расширяем этот классический буги-рифф, добавляя к нему b7, что дает еще более блюзовое звучание.

Классическое буги-вуги


Для блюзовой прогрессии характерны «быстрые перемены», когда во втором такте мы сдвигаемся к аккорду IV ступени. В Примере 5 мы используем эту вариацию для того, чтобы продемонстрировать буги-рифф в первых четырех тактах двенадцатитактового блюза.

Примеры буги-вуги на гитаре


Следующий пример (Пример 6) подразумевает легкое изменение, которое заключается в объединении 3 и b3. (Для E7 это G# и G соответственно.) Эта комбинация нот часто встречается в блюзовых и роковых композициях.

Буги-вуги с блюзовым звучанием


Пример 7 очень похож на риффы техасской легенды блюза Стиви Рэя Вона (Stevie Ray Vaughan). Нечто подобное четко прослеживается в его классической композиции “Pride and Joy.”

Научиться играть буги на гитаре


А теперь давайте перенесем эти риффы и идеи в другие тональности и позиции на грифе. Пример 8 — это возможность посмотреть, как можно работать со стандартной аккордовой прогрессией A7-D7.

Слушать буги-вуги


Следующий пример напоминает основной рифф классики от Allman Brothers “One Way Out”. Как вы заметите в Примере 9, этот рифф представляет собой измененный вариант Примера 8, но комбинация легато, слайдов и вибрато придает ему интересное звучание.

Буги-вуги с различными гитарными приемами


Пример 10 предполагает полную прогрессию вида V-IV-I в тональности А7 и показывает, как применять эти идеи для создания новых фраз и риффов. Этот пример также отличается красивым хроматическим тернэраундом, который вновь вернет вас к началу.

Классический тернэраунд в буги-вуги

Попробуйте поработать с этими идеями и поищите собственные буги-риффы. Вы можете создать бессчетное количество своих уникальных вариаций. Главное — терпение и время. Вы и не заметите, как ваши пальцы сами примутся играть буги по всему грифу!

Добавить комментарий