Cмена позиции слайдом в середине фразы может значительно разнообразить звучание и даже повлиять на выбор нот. Результат при этом может оказаться совершенно неожиданным, ведь извлечение одних и тех же нот в разных позициях на грифе дает нам новые мелодические идеи.

На РИС. 1 вы видите упражнение, которое я разработал для тренировки слайдов на разных струнах в рамках мелодической фразы. Это пассаж в тональности Е минор, основанный на пентатонической гамме Е минор (E G A B D) с добавлением ноты F# — секунды (или ноны).

Использование слайдов и легатной техники на гитаре

Помимо слайдов важно то, как здесь используются открытые первая и третья струны. Начинаем безымянным пальцем на ноте В (первая струна, седьмой лад) и делаем слайд к третьему ладу. Далее следует пулл-офф к открытой струне. После этого делаем слайд средним пальцем на второй струне от ноты D к Е и вновь переходим к открытой первой струне. Затем — слайд указательным пальцем вниз по третьей струне от четвертого ко второму ладу и пулл-офф к открытой струне.

Постоянная смена направления слайдов в этой фразе придает звучанию некоторую неожиданность. Далее делаем слайд средним пальцем на четвертой струне от ноты E к F# и играем открытую ноту G. Слайдом (здесь мы задействуем мизинец) переходим от ноты Е к G на второй струне и в такте 3 начинаем схему заново, с безымянного пальца. Играйте всю фразу несколько раз. Начинайте в медленном темпе, концентрируясь на том, чтобы каждая нота звучала чисто, ровно и уверенно.


 

Хороший пример того, что может получиться из подобной фразы — рифф композиции “Priestess” с альбома Juggernaut: Omega группы Periphery. Он представлен на РИС. 2. Это четырехтактовая фраза с двумя вариантами окончания. После первых четырех тактов мы повторяем первые три, а в такте 8 мелодия немного меняется.

Рифф из песни Priestess Как играть Priestess

На протяжении первых двух с половиной тактов мы играем арпеджио аккорда C(#4). Здесь опять же встречаются открытые первая и третья струны. В такте 2 делаем быстрый слайд к двенадцатому ладу, после чего возвращаемся слайдом к пятому ладу в конце такта. Фактор «движения» оказывает сильное влияние на звучание и эффект от этой фразы.

Также важно то, что открытые струны позволяют некоторым нотам звучать одновременно, что тоже очень необычно. Это придает фразе оттенок игры аккордов боем, хотя на самом деле ничего подобного здесь нет. Думаю, идея ясна. Попробуйте внедрить эту технику в собственные фразы и риффы — это определенно освежит их!

Добавить комментарий