Сегодня я покажу вам несколько риффов и ритмических идей, характерных для того, что я называю «настоящим металлом».
Я сочинил эти риффы, чтобы помочь вам развить технику обеих рук, играя металл чистой воды, со всей его точностью и мощью.
На РИС. 1 вы видите рифф, на который меня вдохновило творчество групп Testament и Pantera. Это комбинация нескольких гамм, в частности, гаммы Е мажор (E F# G# A B C# D#) и Е-фригийского доминантного лада (E F G# A B C D). Также в нем присутствуют пауэр-аккорды, которые в последнем такте играются приемом «слайд«.
На первую и вторую доли я играю пауэр-аккорды из двух нот Е5 и F5, чередуя их с акцентами на открытой шестой струне — исключительно агрессивными даунстроками. На третью и четвертую доли я переключаюсь на переменный штрих. Начало второго такта полностью совпадает с началом первого, а на третьей и четвертой долях я играю более высокий рифф из одиночных нот, переходя при этом от гаммы Е мажор к Е-фригийскому доминантному ладу.
Третий такт полностью идентичен первому, а в четвертом такте я играю пауэр-аккорды на пятой и шестой струнах, используя прием «слайд». Я делаю слайд на полтона вниз — от А5 к G#5, а затем на тон вверх — от А5 к В5.
Рифф на РИС. 2 основан на идеях ритмических партий Testament. Нечто подобное мы можем услышать, например, в композиции “Over the Wall”. Это характерный для металла ритм «галоп» — восьмая нота, за которой следуют две шестнадцатые. Большой вклад в популяризацию такого ритмического рисунка внесли ребята из Iron Maiden. Он встречается во многих известных композициях этой группы. Послушайте, например, “Run to the Hills”.
Рифф, показанный на рисунке, исполняется быстрым переменным штрихом в сочетании с приемом «палм мьют» (palm mute — глушение ладонью) на первой, второй и третьей сильных долях. Затем я играю пауэр-аккорды восьмыми нотами. Как и в первом примере, здесь очень эффектно звучит слайд.
Этот рифф требует довольно высокого темпа — 194 удара в минуту. Если вы сможете достичь такого показателя и будете тренироваться именно в таком темпе, это значительно укрепит и разовьет вашу звукоизвлекающую руку. Подобные риффы вы можете услышать, например, в “Master of Puppets” группы Metallica или в “Mouth for War”, Pantera.
Последний пример, изображенный на РИС. 3, — это рифф, состоящий исключительно из одиночных нот. Он довольно сложен в плане тональностей, и я намеренно сделал его таким. Хоть мы и акцентируем ноту Е (открытая шестая струна), что автоматически ассоциируется с Е5 и Е минором, ноты риффа нельзя отнести к какой-либо конкретной гамме. Мне просто хотелось сочинить крутой, тяжелый рифф, который объединил бы в себе разные техники артикуляции.
На протяжении первого такта и первой половины второго такта я играю пары из нот Е на открытой шестой струне шестнадцатыми нотами, чередуя их с мелодическими фразами из трех нот. В третьем такте я меняю ритм на 2/4 и играю быстрые трели, после которых вновь возвращаюсь к фигурам первого и второго тактов.
В завершение я исполняю быструю фразу на пятой и шестой струнах, используя при этом прием «пулл-офф«. Соответствующие ноты на грифе я зажимаю указательным и безымянным пальцами. Ну а теперь дело за вами. Попробуйте применить все эти приемы на практике и сочинить собственные брутальные металлические риффы. Удачи!
Взяв за основу можна нехило развить их.А где можно найти барабаны под эти риффы?