Уроки от Стива МарайонаВ рамках данного урока я покажу вам несколько приемов, которыми я пользуюсь, играя соло на гитаре. Они придадут больше текучести и плавности вашему звучанию.

Первое упражнение — это удвоение ноты на второй и третьей струнах.

Этот прием напоминает мне стиль Джонни «Guitar» Уотсона (Johnny «Guitar» Watson). С помощью этого упражнения вы сможете быстро натренировать пальцы для игры слайдов.

Такая слайдовая техника поможет вам лучше разобраться в расположении нот на грифе и их взаимосвязи. Кроме того, это хорошая альтернатива стандартным блюзовым соло.

Указательный палец зажимает ноту D (третий лад второй струны). Безымянным пальцем вы исполняете слайд на третьей струне с пятого на седьмой лад. См. ниже:

e|——————————————————————————
b|———3———————————————————————
G|—————5—-s—-7—————————————————
D|——————————————————————————
A|——————————————————————————
E|——————————————————————————

Как только вы научитесь играть первое упражнение уверенно, можете добавить обратный слайд на второй струне с пятого на третий лад.

e|——————————————————————————
b|——3————————5—-s—-3———————————
G|—————5—-s—-7—————————————————
D|——————————————————————————
A|——————————————————————————
E|——————————————————————————

Вот еще одно упражнение из трех нот. Здесь мы играем три ноты на второй струне (двенадцатый, девятый и седьмой лады). Важно следить за тем, чтобы переходы между ними были плавными. Это упражнение поможет вам натренировать пальцы, и вы сможете исполнять слайды легко и без пауз между нотами, как будто вы играете специальным приспособлением — слайдом.

Поставьте безымянный палец на двенадцатый лад второй струны, исполните слайд на девятый лад, а затем — пулл-офф на седьмой лад.

e|——————————————————————————
b|——12—-s—-9—-p—-7————————————————
G|——————————————————————————
D|——————————————————————————
A|——————————————————————————
E|——————————————————————————-

При этом нельзя, чтобы каждая нота звучала отдельно — нужно, чтобы все три ноты были связаны между собой и ни одна из них не выделялась на общем фоне. Пулл-офф должен быть очень мягким, чтобы создавалось впечатление того, что третья нота тоже исполняется слайдом. Вместо полноценного пулл-оффа, я обычно просто отпускаю струну.

Затем вы можете слайдом вернуться на девятый лад:

e|——————————————————————————
b|——12—-s—-9—-p—-7—-s—-9————————————
G|——————————————————————————
D|——————————————————————————
A|——————————————————————————
E|——————————————————————————-

Подобные упражнения помогут вам взглянуть на игру на гитаре по-другому. Вы увидите, что далеко не все зависит от правой/звукоизвлекающей руки. Это упражнение можно объединить с первым (уже в другой позиции). Тогда мы получим такую фразу:

e|—————————————————————————————
b|——12—-s—-9—-p—-7—-s—-9—————————11—-s—-9—
G|————————————————11—-s—-13———————-
D|————————————————————————————-
A|—————————————————————————————
E|—————————————————————————————

То, что мы только что обсудили (см. видео внизу), касается слайдов одним или двумя пальцами на одной или двух струнах. Такая техника сделает ваше исполнение более плавным и придаст ему несколько «растянутое» звучание. Если ваша слайдовая техника пока не очень хорошо развита, вы можете играть эти упражнения для ее тренировки. Кроме того, они полезны для запястья, которое учится останавливаться на определенных нотах, так что вы сможете играть несколько нот одним движением левой руки.

Конечно, вы можете играть эти упражнения, используя специальное приспособление — слайд. Например, возьмем первое упражнение. Исполнение его со слайдом дает довольно интересный эффект. Таким образом вы приобретете уверенность в игре со слайдом и сможете легко перемещать слайд между двумя ладами, играя на двух струнах.

e|——————————————————————————
b|———3———————————————————————
G|—————3—-s—-5——s—-7—————————————
D|——————————————————————————
A|——————————————————————————
E|——————————————————————————

e|——————————————————————————
b|———3———————————————————————
G|—————5—-s—-7—————————————————
D|——————————————————————————
A|——————————————————————————
E|——————————————————————————

e|——————————————————————————
b|———3———————————————————————
G|—————3—-s—-7—————————————————
D|——————————————————————————
A|——————————————————————————
E|——————————————————————————

Обычно я надеваю слайд на указательный палец левой руки, а правой рукой извлекаю нужные ноты. Что касается левой руки, я не глушу струны пальцами за слайдом и перемещаю слайд, лишь слегка прижимая его к струнам. Так вы сможете добиться легкого звучания с небольшим сустейном. Оно напоминает несколько хрипловатый вокал или же вокал певца, у которого болит горло — я думаю, это интереснее, чем стандартное, прямое звучание слайд-гитары.

Надеюсь, эти упражнения будут вам полезны. Здесь особенно важно концентрироваться на том, что происходит до того, как вы извлекаете ноту, и после этого, а не только на самой ноте. Если вы будете обращать внимание на эти аспекты композиционного подхода к игре, ваше звучание станет гораздо более глубоким.

Стив Марайон («Delicate Steve») — гитарист из Нью-Джерси, США. Он выпустил два альбома на лейбле David Byrne’s Luaka Bop. В записи приняли участие Пол Саймон (Paul Simon), Ra Ra Riot, Dirty Projectors, Built to Spill и др. Также Стив — член Saint Rich (Merge Records). Газета New York Times удостоила первый альбом Стива Wondervisions звания Critic’s Choice. Его имя можно найти среди тридцати лучших гитаристов моложе 30 лет («30 Best Guitarists Under 30″) по мнению Red Bull Music. Критики считают так: “Марайон — один из немногих гитаристов, звучание которого очень близко звучанию вокала… прозрачного и сказочного… Словно мы вновь слышим гитару Джорджа Харрисона…” (Pitchfork). Его называют “настоящим гитарным героем» (Кевин Паркер (Kevin Parker), Tame Impala).

  1. Михаил:

    Полезная статья, надо попробовать на практике эти упражнения. Посмотрим, что из этого получится.

  2. Svetlana Gorbenko:

    Мой сын решил освоить азы игры на гитаре. Как мне кажется, данная статья как нельзя лучше объясняет доступным языком, как именно профессионально можно за небольшое время научиться играть на музыкальном инструменте.

  3. Ярослава:

    Действительно, слайдовая техника обучения игры на гитаре — довольно эффективный метод применяемый в гитаршколе. Она помогает в краткие сроки и легко обучиться нюансам соло игры на гитаре.

Добавить комментарий