Привет читателям Гитаршколы. Если Вы еще не подписаны на нашу рассылку, Вы пропускаете огромное количество полезной информаци про гитары, гитарное оборудование, а так же сами уроки гитары.
Если Вы серьезно хотите научиться играть на гитаре, подписывайтесь на нашу рассылку и получайте свежие ежедневные уроки гитары.
В этой статье я отвечаю на вопрос одного из читателей: «Какой гаммой чаще всего пользуются гитаристы, когда играют хеви-метал?»
Что ж, спасибо за вопрос! Обычно гитаристы играют в гармоническом миноре — всегда звучит круто! Можно импровизировать сколько душе угодно, особенно сольные партии.
Из знаменитых гитаристов, кто играет в гармоническом миноре — Ингви Малмстин, Ритчи Блэкмор, Стив Вай, все играют в миноре. Моцарт очень любил гармонический минор.
Послушай, как использует эту гамму Dave Reffett в своей песне Devils Roadmap:
Прислушайтесь к соло с 3:22 до 3:40 — там как раз гармонический минор.
Пентатоника тоже классная штука. Закк Уайлд, Фрэнк Мариино и Дэйв Мустейн часто используют ее в своих композициях.
Пентатоническая гамма
(1, b3, 4, 5, b7). Например, Если играем в тональности E, ноты будут E, G, A, B, D.
Соло в песне “I Just Don’t Want to Say Goodbye” играется в пентатонике. С 3:26 по 4:37:
Хоть Dave Reffett давно играет, но он многому учился сам. Обычно,он играет на слух, и он подсказывает ему, правильно ли он играет или нет. Но знание гамм — это как основа, базис, который поможет совершать меньше ошибок.
Когда-то он учился у одного музыканта, он выпускал обучающие DVD, и там он говорил, что можно придумывать свои собственные гаммы так же просто, как подобрать рифмы к словам. Безумно, конечно, но очень креативно.
Своих учеников Дэйв тоже учет думать свободно и творчески. Слушать риф и подобрать к нему соло, выбирая ноты из хроматического ряда опираясь только на слух. Это очень развивает.
Если взять «неправильную» ноту, она будет звучать некрасиво и противно. Хотя, иногда они бывают в тему! Добавляют изюминку, так сказать. Не надо себя ограничивать.
Ниже я привожу список интересных гамм. Они все начинаются с Ми, но вообще двигаться можно откуда душе угодно:
• Гармонический минор (1, 2, b3, 4, 5 b6, 7) или (E, F#, G, A, B, C, D#). Ингви Малмстин, Ритчи Блэкмор большие любители этой гаммы.
• Персидский лад (1, b2, 3, 4, 5, b6, b7) или (E, F, G#, A, B, C, D). Это мажорный лад. Слушай Iron Maiden “Powerslave”.
Al Di Meola “Egyptian Danza” — отличный пример этого лада. Звучит прямо по-египетски!
• Византийский лад (1, b2, 3, 4, 5, b6, 7) or (E, F, G#, A, B, C, D#). Похож на персидский, но более магически-загадочный. “Gates of Babylon” Ронни Джеймса — хороший пример.
• Цыганский лад (1, 2, b3, #4, 5, b6, 7) or (E, F#, G, A#, B, C, D#). Еще называют венгерским минором. Megadeth “Head Crusher” с 2:58 по 3:24.
• Персидский лад (1, b2, 3, 4, b5, b6, 7) or (E, F, G#, A, Bb, C, D#). Звучит просто крышесносно! Обязательно попробуйте его в своих соло. Его использует Мерлин Мэнсон.
• Японский лад (1, b2, 4, 5, b6) или (E, F, A, B, C). Фридман, Джейсон Беккер и много других гитаристов его активно используют. Это пентатоника.
Ну и в завершении урока я хочу предложить Вам таблицу с формулами всех ладов. Обязательно добавьте в закладки эту страницу, потому как она Вам еще очень много раз пригодится.
Название | Формула | Тип |
Арабский | 1 2 b3 4 #4 #5 6 7 | минорный |
Цыганский | 1 2 b3 #4 5 b6 7 | минорный |
Румынский | 1 2 b3 #4 5 6 b7 | минорный |
Индийский | 1 b2 4 5 b6 1 b2 b3 4 5 b6 b7 |
нейтральный минорный |
Персидский | 1 b2 3 4 b5 b6 7 | мажорный |
Византийский | 1 b2 3 4 5 b6 7 | мажорный |
Восточный | 1 b2 3 4 b5 6 b7 | доминантный |
Еврейский | 1 b2 3 4 5 b6 b7 | доминантный |
Японский | 1 2 4 5 b6 | нейтральный |
Если остались вопросы или дополнения, смелее пишите их в комментарии ниже.
Интересно всё же сколько направлений минора. Вроде как не похожи друг на друга, но всё же что-то их сближает. Тяжелая всё же музыка, на любителя.
Как же я люблю этот мрачный минор! В исполнении Yngwie Malmsteena уже настоящая классика. Спасибо Вам за роскошную подборку, что дали возможность услышать лад в разных стилях. Настоящее счастья для меломана.
Здорово!
Сперва пишите: Персидский лад (1, b2, 3, 4, 5, b6, b7) или (E, F, G#, A, B, C, D).
Затем: Византийский лад (1, b2, 3, 4, 5, b6, 7) or (E, F, G#, A, B, C, D#)
И в конце: Персидский лад (1, b2, 3, 4, b5, b6, 7) or (E, F, G#, A, Bb, C, D#).
Где ошибка тут?
в слове «пишете»
Первый «персидский» который 1, b2, 3, 4, 5, b6, b7 (E, F, G#, A, B, C, D) на самом деле еврейский.