Сегодня мы изучим новое направление в музыке, которое появилось сравнительно недавно, отсюда и получило название неоклассик рок.
Само название стиля неоклассик говорит о слиянии двух мощных музыкальных течений — рок-музыки и музыки классической. Тридцать пять лет тому назад это можно было бы назвать экспериментом и достаточно удачным, если иметь ввиду знаменитый альбом «Rising Forse» (1984 г.) шведского гитариста-виртуоза Ингви Малмстина, который и сегодня находится на вершине неоклассик пирамиды. Конечно же до этого многие рок-гитаристы припадали к истокам: Ричи Блэкмор, экс-скорпион Ули Джон Рот, Майкл Шенкер, но только Ингви, посвятивший целое десятилетие разработке нового стиля добился фундаментальных результатов и права именоваться основателем направления «Неоклассик рок».
Итак, приступим к этому двуслойному пирогу! Разучим ритмическую партию, характерную для этого стиля, кстати, это отличный подклад для соло.
Первая часть темы (первые 16 тактов) играется с легким глушением струн (возле струнодержателя), именно легким, — рука касается струн как раз там где струны переходят в порожек. Такой прием позволяет получить четкое, отчетливое звучание каждой ноты и, в то же время, дает им время как следует прозвучать.
Переключитесь на задний датчик (у струнодержателя), возможно придется немного убавить уровень дисторшн, с этим все будет понятно когда вы будете играть среднюю часть, аккорды должны звучать достаточно внятно.
Следующая вещь, на которую следует обратить особое внимание — переменный штрих (медиатор должен двигаться строго вниз-вверх, вниз-вверх). Если раньше вы играли только ударом вниз, то не сможете не заметить, как после определенного времени «правильных занятий» ваша игра станет гораздо динамичнее, экономичнее, да и с ритмикой проблем не будет.
Первую затактовую ноту можно сыграть как ударом вверх так и вниз, от этого будет зависеть, каким образом вы будете начинать все последующие фразы длиною в такт (каждый начинается с затакта), главное — соблюдайте переменный штрих. Во второй части вам придется немного поработать рычагом. Эти места вы отчетливо услышите на записи.
Идея здесь такова — перед тем как взять аккорд, слегка ослабьте натяжение струн рычагом, затем возьмите аккорд и отпустите рычаг, дав возможность аккорду возвратиться к нужной высоте тона.
Внимательно послушайте демо-звук, работайте над каждым тактом отдельно, затем ставьте минус… и, вперед!
Трек:
Минус:
У Ингви Малмстина любовь к музыке проснулась с детства. Всю свою жизнь он посвятил именно ей. Не зря теперь его называют прародителем неоклассик рока.
Наименование композиции можно, пожалуйста?
Спасибо за интересный урок, сегодня открыл для себя новый стиль — неоклассика, музыка мне очень понравилась.
Неоклассика в музыке — отличный стиль. Я уже второй год учусь по школам Ингви Малмстина, и в будущем мечтаю продолжить совершенствовать его направление. нео классик стал для меня чем то больше, чем просто стиль музыки, трудно объяснить))
Круто! С минусом играть одно удовольствие! Хорошо бы и ноты баса добавить.
Не могу вспомнить название композиции и альбом. Может кто-нить напомнить?
Это очень похоже по принципу исполнения на Yngwie Malmsteen — Ship Of Fools» . но не оно
Чётенько, неоклассик ван лав.