Наклейки
Гитаршкола — упражнения для гитары.

Здравствуйте уважаемые читатели блога Гитаршкола. В прошлом уроке мы с Вами начали разбор компаса Bulerías, сегодня мы продолжим заниматься этой темой.

Contratiempo

12-ти дольный компас, поделённый на 6-ти дольные последовательности обеспечивает ритмическое основание для Bulerías. Но когда Вы слушаете cuadro (группу фламенко) определение на слух компаса может оказаться задачей не из лёгких. Дело в том, что не только гитаристы, но и исполнители palmas, и перкуссионисты, и танцовщицы со своим taconeo могут вводить дополнительные синкопы. Но, всё же, если Вы уяснили форму основного компаса с подобными явлениями Вы справитесь без особого труда.

Нотация и тональности

Все Bulerías в наших уроках записаны в размере ¾. Размер 3/8 был бы предпочтительней в силу скорости исполнения произведений, но настоящий выбор обоснован тем, что размер ¾ не перегружает нотной записи.

Примеры формы Bulerías, приведённые в этом уроке исполнены в позиции «por
medio», основанной на Ля Фригийском. Большая часть аккордов встречалась Вам в Seguiriyas.

Bulerías так же может с успехом исполняться и в других тональностях, как в мажорных, так и в минорных. Во Фригийском ладе доминирует тональность Ми, хотя, в последнее время стало весьма популярным фантазировать на эту тему. Так часто можно услышать Bulerías в Фа-диез Фригийском, как Tarantas.

Первое соло Bulerías

Следите за ритмом. На протяжении всего произведения ритм должен быть равномерным. Если Вы столкнётесь с какими либо проблемами в одном из отрывков и не можете играть его в том ритме, в котором играете всё произведение — понизьте ритм до приемлемой скорости на протяжении всего произведения и играйте до тех пор, пока не почувствуете в себе силы играть быстрее.

Compás primero

Первый compás полностью состоит из одиночного расгеадо указательным пальцем вниз по струнам с ligado. Это стандартный 12-ти дольный compás с акцентами на долях 3, 6, 8, 10 и 12. Вы должны выделить их ясно и чётко. Кроме того, если у Вас уже получается, подчёркивайте акцент golpe. Удар по струнам и по гольпеадору должны быть синхронны. Если Вы пока не сильны в этом, пропускайте golpe. Привыкните к ритму. Сконцентрируйтесь на акцентах на сильных долях.

Compás segundo

Во втором компасе схема расстановки акцентов та же, что и в первом компасе. Отличия штрихах указательным пальцем начинаются с седьмой доли. Здесь появляется движение указательным пальцем вверх.

Первые два компаса вместе составляют типичное вступление в Bulerías. Они наглядно иллюстрируют как много эмоций можно вызвать только лишь хорошим контролем правой руки и сильным ритмом, используя при этом один единственный аккорд.

Falseta

Falseta, приведённая в примере выше, традиционная фальсета для многих разновидностей Bulerías, начинающихся с 12-ой доли компаса. Первые две мелодичные фразы составляют первую часть фальсеты. Они играются picado чередованием указательного и среднего пальцев.

После того, как мелодия началась на 12-ой доле, она продолжается ещё шесть долей. Следующее расгеадо должно содержать лишь пять долей, поскольку следующее за ним пикадо снова начинается на 12-ой доле. Таким образом в первой части фальсеты сохранена 12-ти дольная структура.

Как и большинство фальсет, эта состоит из двух частей. Для простоты понимания можно было бы предположить, что это две разные фальсеты, но если проанализировать их по отдельности, то окажется что первая фальсета исполнена на одном аккорде и без второй части звучит незаконченно. Вторая часть, как и первая, начинается с 12-ой доли и занимает лишь половину компаса. По этому для того, чтобы фальсета была законченной, финальное расгеадо принимает удлиненную форму.

Во второй части фальсеты появляется новая для Вас техника исполнения, называемая alzapúa (альсапуа — ударение на букве «у»). Детальное описание alzapúa приведено в следующем уроке. Левая рука так же заслуживает комментария. Пальцы 4 и 3 находятся в неподвижном состоянии на 2-ой и 3-ей струнах на протяжении всей второй части фальсеты. Указательный и средний пальцы движутся по ладам пятой струны. Обратите внимание, как используется второй палец для того, чтобы извлечь ноту C# на четвёртом ладу пятой струны, как показано на рисунке в след. уроке.

Похожие уроки:

Оставить комментарий

Ваш инструмент:
Актуальное
Популярное