Здравствуйте уважаемые читатели блога Гитаршкола. Как и обещал в прошлом уроке, посвящённому Seguiriyas, сегодня мы изучим новую технику звукоизвлечения на гитаре фламенко — лигадо.

Лигадо 

Методика лигадо — это ещё один способ звукоизвлечения с использованием одной лишь левой руки. Во втором уроке мы рассматривали т.н. восходящее лигадо — палец опускается на звучащую струну. Рассмотри нисходящее лигадо. Оно отличается от восходящего тем, что палец отпускает струну после звукоизвлечения и звук, следующий за этим действием, ниже чем исходный. Необходимо заметить, что при использовании этого приёма зачастую не достаточно просто снять палец соструны. Необходимо как бы «сдёрнуть» палец, заставив струну колебаться дальше. Некоторые исполнители используют для этого ногти на пальцах левой руки.

На примере слева показан случай нисходящего лигадо. Рассмотрим его подробнее. Изначально второй палец левой руки зажимает четвёртую струну на втором ладу (нота E). После звукоизвлечения второй палец резко сдёргивается со струны, позволяя ей звучать дальше открытой (нота D). Не забывайте о длятельностях нот: всё должно быть чётко.

В других случаях звучание струны может быть остановлено другим пальцем левой руки.

Как уже упоминалось выше, если нисходящее лигадо состоит более чем из одной смены ноты, все учавствующие в пассаже пальцы левой руки должны быть установлены на струны до извлечения звука. Чистота звука зависти не только от правильного перемещения пальцев по грифу, но и от правильного счёта времени: каждый палец обязан покинуть свою позицию в строго определённый момент. Как упоминалось в примере выше, второй и третий палец в начале пассажа занимают позицию на струне до звукоизвлечения.

Во фламенко очень часто используются восходящее и нисходящее лигадо в одной связке. В таком случае очень важно сохранить ритмику и выдержать каждую ноту. В противном случае целая фальсета может оказаться вне компаса.

На этом урок закончен, в следующем уроке мы с Вами разберём Соло Seguiriyas.

  1. Игорь:

    Нисходящее лигадо мне пока дается сложно. Нужно «сдёрнуть» палец, а быстро сделать не получается. Попробовал ногтем — кажется так легче. Надо тренироваться

  2. Анна Пяткина:

    Я считаю, что не в каждого получится сделать лигадо, так как для этого нужно не только музыкальное мастерство, но и ловкость рук.

  3. Роман:

    Почему Вы пишите Лигадо, если правильно Легато?

    • По сути это одно и тоже. Во фламенко правильно называть этот способ звукоизвлечения Лигадо.

Добавить комментарий