Наклейки
Гитаршкола — упражнения для гитары.

Здравствуйте уважаемые читатели блога Гитаршкола. В прошлом уроке было разобраны заключительное расгеадо. На сегодняшнем уроке по плану мы с Вами поговорим о новой технике игры — пикадо.

Техника пикадо

Приём пикадо в исполнении очень похож на классическое аппояндо — переменный штрих указательного (i) и среднего (m) пальцев. Во фламенко пассажи всегда играются апояндо.

Иногда пассажи на высоких струнах исполняются с басовой линией тирандо. В приведённом примере сдвоенные ноты играются пикадо на каждой из шести открытых струн, с первой по шестую и обратно.

Играйте медленно, зацикливая упражнение по кругу, до тех пор, пока не почувствуете уверенность в пальцах при извлечении звука на любой струне. Детальный разбор этого приёма звукоизвлечения приведён в упражнениях ниже.

Упражнение для гитары техникой пикадо

 

Позиция правой руки при исполнении пикадо.

Для исполнения приёма пикадо используется та же самая базовая постановка руки, что и для тирандо, за исключением того, что кисть руки может перемещаться вверх для игры на басовых струнах. Суставы пальцев параллельны струнам, а тыльная сторона ладони почти параллельна верхней дэке гитары. Запястье остаётся расслабленным и не двигается.

Большой палец

В то время, когда пальцы (i) и (m) играют на первых трёх струнах — большой палец (p) обычно опирается на шестую струну. При переходе на басовые струны — большой палец перемещается на верхнюю дэку недалеко от шестой струны и резонаторного отверстия. При переходе от басовых струн к дискантам большой палец вновь возвращается на шестую струну.

Движение пальцев

При исполнении пикадо в медленном темпе (а на начальной стадии изучения необходимо играть медленно, дабы техника звукоизвлечения фиксировалась на уровне подсознания — эффект мышечной памяти) пальцы остаются расслабленными. Для достижения в дальнейшем скорости и интенсивности звукоизвлеченияпальцы должны приобрести некую жёсткость: при игре скоростных пассажей пикадо, палец в основном сгибается в третьей фаланге и лишь самую малость во второй.

Штрих пальцами (i) и (m) должен всегда быть переменным. Удары обеими пальцами по струнам должны быть равнозначными по силе и амплитуде. Замах каждого пальца над струной не превышает половины дюйма. Направление движения пальца — перпендикулярно струнам и верхней дэке, в направлении к Вашей грудной клетке.

При медленном звукоизвлечении в процессе удара палец может слегка прогибаться в обратную сторону под действием силы противодействия натянутой струны. После удара палец может остановиться на некоторое время на нижней струне до того момента, пока вновь не наступит его очередь.

При игре скоростных пассажей пикадо пальцы более напряжены, по прежнему работает в основном третья фаланга но в обратную сторону палец уже не сгибается. Для исполнения приёма пикадо используется та же самая базовая постановка руки, что и для тирандо, за исключением того, что кисть руки может перемещаться вверх для игры на басовых струнах. Суставы пальцев параллельны струнам, а тыльная сторона ладони почти параллельна верхней дэке гитары. Запястье остаётся расслабленным и не двигается.

  

На следующем уроке мы продолжим знакомиться и изучать новую технику звукоизвлечения — пикадо. А именно поговорим о пикадо с переменой струн.

Похожие уроки:

  • Андрей:

    Спасибо, объяснили очень доходчиво.Изучаю техники игры по вашим урокам и очень доволен результатом. На технике пикадо останавливаться не собираюсь,буду и дальше совершенствовать свою игру на гитаре, ведь есть такой замечательный человек, как вы, который не ленится все это писать!

    Ответить
  • Инна:

    Давно интересна эта техника. Никак не получается отработать до совершенства технику пальцев. Но это первый урок в котором так подробно и ясно написано о пикадо . Буду пробовать и тренироваться. Спасибо.

    Ответить
  • Максим:

    Я слышал, что существует несколько постановок руки при игре пикадо. Но пока что пользуюсь постановкой, описанной в этой статье.

    Ответить
  • Гена:

    Максиму: не то, что бы «несколько постановок руки при игре пикадо», а скорее несколько видов техники апояндо (Техника (от др.-греч. τεχνικός ← τέχνη — искусство, мастерство, умение)). Можно играть, грубо говоря, прямыми пальцами, а можно полусогнутыми. У автора школы написано:»Направление движения пальца — перпендикулярно струнам и верхней дэке, в направлении к Вашей грудной клетке». Понять это можно двояко. Наверное он имеет ввиду более выпрямленные пальцы. Но постановка меняться не будет в обеих случаях.

    Ответить
Оставить комментарий

Ваш инструмент:
Актуальное
Популярное