Дабл- и трипл-стопы характерны для блюза, рок-н-ролла и кантри на гитаре. Они позволяют разнообразить гармонию и звучание фраз из одиночных нот. Но сегодня мы посмотрим, какое влияние они оказывают на музыку в стилях фанк, R&B, соул и госпел. Эти небольшие группки нот часто дают эффект духовых инструментов. Имейте это в виду при изучении фраз сегодняшнего урока и сочинении собственных. Большая часть примеров урока исполняется техникой гибридного звукоизвлечения.

Пример 1 – хорошая разминка. Это мажорная пентатоническая гамма D (D–E–F#–A–B) на две октавы, гармонизованная квартами. (Пентатоника D является верхней линией, а гармония на кварту ниже добавляет еще одну ноту, не входящую в нее. Сможете определить, что это за нота? Подсказка: она скрывается под F# и входит в гамму D мажор.)

Практически все дабл-стопы, кроме слайдов во втором такте, можно играть первым или вторым пальцами. Подобная идея игры пентатоники квартами встречается в современной гитарной музыке в стиле нео-соул довольно часто.

Ноты для гитары скачать бесплатно


Не выходя за рамки тональности D мажор, комбинируем дабл-стопы квартами с терциями, чтобы получить трипл-стопы (см. Пример 2). Подобное гармоническое движение придает эффект олдскульного госпела. Для достижения еще большей оригинальности звучания обращайте внимание на слайды. Важно, чтобы они не выбивались из ритма.

Что такое трипл-стопы


Пример 3 – это комбинация Примеров 1 и 2 с добавлением приема глушения ладонью (правой руки). Это придает дабл-стопам эффект, характерный для хип-хопа и R&B. Играйте 32-е ноты чисто и четко. Последняя группа трипл-стопов представляет собой гитарный ход, часто встречающийся в госпеле и отлично подходящий к прогрессии I-IV–IIIm–IIm–I.

Гитара в госпеле


Пример 4 – мажорные и минорные аппликатуры для латиноамериканской музыки с налетом классики. Здесь очень важно играть именно в технике гибридного звукоизвлечения. Кроме того, это поможет во втором такте при игре на шестой и четвертой струнах. Можете поэкспериментировать с динамикой, попробовав сначала сыграть медиатором и пальцами, а потом только пальцами.

Латиноамериканские мотивы на гитаре


Благодаря секстам слайдами, Пример 5 очень напоминает кантри. Здесь применяются некоторые приемы игры на гитаре в квартетах, исполняющих госпел. Это наглядный пример схожести кантри и госпела. Единственная разница – грув! Средний темп придает этой фразе живости. Можете также попробовать сыграть ее в ритме быстрого шаффла.

Шаффл на гитаре


А теперь давайте разберем несколько трипл-стопов на фоне грува в стиле Масео Паркера (Maceo Parker) (см. Пример 6). В первом такте зажимаем баррэ первым пальцем на четвертой и второй струнах, а третьим пальцем – ноты на третьей струне. Так вы можете исполнить трезвучие D на седьмом ладу, освободив второй и третий пальцы для нот F и F# на пятой струне. Во втором такте играем трипл-стопы в технике гибридного звукоизвлечения, извлекая медиатором ноту D на первой струне. Это несложно. Важно только полностью зажать аккорд D6 на четырех верхних струнах. Третьим, вторым и четвертым пальцами зажимаем слайдовые трипл-стопы, а первый палец готовим для высокой ноты D.

Риффы на гитаре с баррэ


Пример 7 предполагает несколько уже известных нам фанковых аппликатур на верхних струнах. Лучше всего исполнять их медиатором даунстроками. В сочетании с приемом глушения ладонью правой руки это придаст ощущение стаккато. Дабл-стопы, предваряющие третью долю первого такта, исполняем зажатием баррэ первым пальцем на восьмом ладу, начиная с пятой струны. Так вы освободите третий и четвертый пальцы для остальных фигур. Во втором такте придерживайтесь того же подхода.

Блюзовые риффы даунстроками


Пример 8 не так уж и прост, но и не очень сложен. Фраза начинается со вступления в стиле кантри/госпел, с которым мы уже сталкивались сегодня. Подобные фразы можно услышать в гитарной партии к “Hang Up Your Hang Ups” Херби Хэнкока (Herbie Hancock), мастерски сыгранной королем фанк-гитары Вау Вау Ватсоном (Wah Wah Watson). Также она встречается в “I’ll Take Jesus” от The Soul Seekers (с Джоном Смитом (John “Jubu” Smith) и Чарли Берилом (Charlie Bereal) на гитаре). Такты 3 и 4 определенно требуют гибридной техники звукоизвлечения. Это позволит играть четко и ритмически точно. Старайтесь играть подальше от звукоснимателей — примерно так, как делает Эрик Джонсон (Eric Johnson) — это придаст каждой группе нот чистоты.

Ноты для гитары в стиле кантри и госпел

Отлично! Надеюсь, фразы сегодняшнего урока вдохновят вас на дальнейшие эксперименты с грувом!

  1. Жора:

    Пятый пример отлично звучит. Что-то подобное недавно видел в инстаграмме, там девушка играла блюз на полуакустике.

Добавить комментарий