Когда слушаешь, как Брэд Пейсли (Brad Paisley) играет на гитаре, возникает двойственное чувство. С одной стороны, это радость от его креативности и выразительности. Но с другой стороны – разочарование от непонимания того, что именно он делает.

Эта двойственность не обошла и меня, и несколько лет я занимался разбором и анализом игры Брэда. Что-то из его арсенала действительно сложно, но многое вполне достижимо. Давайте разберем несколько приемов этого гитариста, которые можно легко адаптировать под свой собственный стиль.

Обратные медиаторные рэйки

Медиаторный рэйк – это когда вы проводите медиатором по приглушенным струнам для достижения целевой ноты. Традиционный вариант – пройтись по полностью заглушенным нижним струнам и сыграть ноту на второй струне. Брэд часто пользуется этим приемом, но в дополнение к нему он время от времени акцентирует важные ноты на нижних струнах обратным медиаторным рэйком.

В данном случае вы проводите медиатором не вниз, а вверх, начиная с первой струны и останавливаясь на целевой ноте. Это придает низким нотам более взрывной характер и делает их выразительнее (Пример 1).

Медиаторный рэйк на гитаре что это такое


Стаккато

Брэд всегда держит под контролем длительность звучания каждой ноты. И речь далеко не только о том, что одна нота может быть четвертной, а другая – восьмой. Дело в конкретном времени, которое он отводит каждой ноте. Он активно пользуется приемом легато (давая ноте звучать до момента начала звучания следующей ноты, чтобы обеспечить плавность), но помимо этого Брэд – настоящий мастер стаккато.

Ноты стаккато звучат отрывисто. Они хорошо контрастируют с обычными гитарными соло. Без них соло может звучать как единое, слитное предложение. А с ними соло превращается в мелодию, проникающую в самое сердце. Поэкспериментируйте с короткими нотами – вы сразу заметите их огромный потенциал.

стаккато на гитаре ноты и табы


Триоли, триоли, триоли

На первый взгляд кажется, что скоростную игру Брэда повторить очень и очень сложно. По большей части, это действительно так. Но во многих случаях он играет триоли с пулл-оффами.

Брэд играет две гармонизованных ноты – обычно в терцию или сексту – а затем делает пулл-офф к открытой струне от более высокой из двух нот. На пулл-офф к открытой струне не требуется дополнительных затрат энергии, поэтому он имеет возможность увеличить скорость на 33 процента, не прибавляя себе работы. Что касается правой руки, всегда играйте медиатором нижнюю ноту, верхнюю ноту играйте средним пальцем и делайте пулл-офф к открытой ноте. Уверен, вы найдете свою скорость (Пример 3).

триоли медиатором и пальцами с пулами


Пробежки с открытыми струнами

В своих самых быстрых фразах Брэд активно пользуется открытыми струнами и знакомыми позициями. В каждой из так любимых гитаристами тональностей (E, A, D, G и C) есть две опорные ноты на каждой струне, которые в комбинации с открытой струной могут провести вас вниз или вверх по открытой позиции со скоростью света.

При нисходящем движении звукоизвлекающая рука движется по следующей схеме: вниз, вверх, пулл-офф. Восходящая версия выглядит так: вниз, хаммер-он, вверх, причем движение вверх приходится на первую ноту на следующей струне. В следующих пяти примерах я продемонстрирую эту идею в удобных для гитары тональностях.

Быстрые пробежки на гитаре


Быстрые пассажи гибридной техникой


Табы и ноты гитарных быстрых фраз


Восходящие и нисходящие пассажи. Табы и ноты для гитары


Скоростные пассажи для гитары


А теперь о G-бендере

Электрогитары Брэда оборудованы прибором под названием G-бендер. Один конец ремня прикрепляется к соответствующему приспособлению в нижней части гитары. Другой конец присоединяется к рычагу, соединенному с пластиной грифа. Этот рычаг связан с механизмом, проходящим внутри корпуса гитары и завершающимся под бриджем у третьей струны (струны G). Когда Брэд резким движением направляет гриф в сторону пола, рычаг идет вверх, вследствие чего механизм бендера изменяет высоту ноты на третьей струне на один тон вверх. Вау! Посмотреть это в действии можно в этом видео на YouTube.

В этом видео 2013 года Брэд рассказывает о том, как Джимми Олэндер (Jimmy Olander) из Diamond Rio уговорил его испробовать G-бендер, и подробно объясняет, как и зачем он им пользуется.

С помощью этого устройства Брэд может удерживать трезвучия или полные аккорды, при этом делая бенды на третьей струне. К сожалению, далеко не каждый гитарист может похвастаться наличием бендера на своей гитаре, что усложняет задачу достижения звучания Брэда… Но ведь это не делает ее невозможной!

Чтобы копировать звучание гитары с бендером, нужно делать бенды на целый тон на третьей струне, удерживая при этом низкие ноты на четвертой и/или пятой струнах. Этого вполне достаточно, чтобы создать иллюзию игры с G-бендером.

В Примере 9 вы найдете несколько аппликатур аккордов, в рамках которых можно делать это довольно легко. Имейте в виду: Зажимать ноту на третьей струне следует позади порожка. Поначалу пальцы будут болеть, но со временем они привыкнут.

Имитация g бендера на гитаре


Теперь в вашем распоряжении новые приемы, которые могут сделать вашу игру значительно выразительнее и креативнее!

  1. Арладий:

    Давно ищу названия ритмов аккомпанирующей гитары( -COUNTRY,ROCK, REGGAE, WALTZ
    И Т.Д. вместо российского БООЙ Шестерка, бой четверка и англоязычного UP, DOWN. Такие указания на ритм абсолютно не конкретны и не всегда лонятны. Пожалуйста, опишите несколько популярных ритмов в нотном виде и их официальные назв ания.
    Если вы это опубликуете, то благодарны будут вместе о мной множетво гитаристов.

Добавить комментарий