Наклейки
Гитаршкола — упражнения для гитары.

Пару лет назад мой приятель был на концерте Snarky Puppy в одном из клубов города Дентона, штат Техас. Он привел с собой жену. После особенно крутого соло на клавишах она сказала: «Супер! Под такие соло действительно можно танцевать!»

Первое время идея игры соло, под которые можно танцевать, казалась мне очень странной. Но чем больше я ее обдумывал, тем больше она нравилась мне. Послушайте, к примеру, любое соло Вилли Уикса (Willie Weeks), Бернарда Райта (Bernard Wright), Мэйсио Паркера (Maceo Parker) или Джонни Уотсона (Johnny “Guitar” Watson). Никто из них не играет на ударных, но даже и без ритм-секции их соло звучат очень ритмично.

rock-solo-urok

Поэтому сегодня мы посмотрим, как добавить вашим соло чуть больше буги. Ну или просто сделать их по-настоящему заводными. Идеи, которыми я поделюсь с вами, можно применять к очень многим музыкальным стилям. Все примеры написаны в тональности Е, потому что нет такого гитариста, который бы не любил эту тональность.

Начнем с серии фраз на основе пентатоники/блюзовой гаммы Е минор на фоне ритма в стиле Принса (Prince) (см. упражнение 1). Этот ритм был особенно популярен в начале восьмидесятых годов двадцатого века благодаря таким хитам, как “Controversy” и “Let’s Work”. Наша цель – стараться, чтобы ноты звучали кратко, отрывисто и живо. Обратите особое внимание на четвертый такт, где шестнадцатые ноты приходятся на сильную долю. А в шестом и седьмом тактах четко прослеживается шаффловый грув, накладываемый на ритм ровными восьмыми. Хорошо освоив это упражнение, попробуйте уменьшить количество нот в нем, увеличив их длительность. Если вам интересна эта концепция, послушайте творчество джазового гитариста Уэйна Кранца (Wayne Krantz), особенно его композицию Two Drink Minimum.

табы заводных соло для электрогитары

Танцевальные соло для электрогитары

Мои любимые гитаристы – это, пожалуй, Джо Уолш (Joe Walsh) и Дон Фелдер (Don Felder). Их стиль игры нельзя назвать фанком, но то, как они используют дабл-стопы в сочетании с глубокими бендами и стаккато, всегда казалось мне самым что ни на есть настоящим фанком. Упражнение 2 навеяно их творчеством. Аккомпанемент к нему чем-то напоминает “Too Many Hands” группы Eagles, но сама идея применима и в других ситуациях. Включите хороший овердрайв и сделайте последний бенд фразы особенно сочным!

Табулатуры и ноты соло для гитары

Крутое соло для электрогитары. Табы и ноты

Красивое соло для электрогитары. Ноты

Упражнение 3 – это небольшой эксперимент. Я позаимствовал ритм из “Black Cow” группы Steely Dan (с альбома Aja – если в вашей коллекции его еще нет, обязательно приобретите  – он того стоит) и добавил к нему несколько дабл-стопов в духе Скотти Андерсона (Scotty Anderson). И, конечно, я не обошелся без пары трюков рычагом в стиле Джеффа Бека (Jeff Beck). Вы спросите: зачем все это? Просто мне всегда казалось, что игра кантри-фраз на фоне фанкового ритма – хороший способ создать настоящее танцевальное соло. Кроме того, мне очень нравится наблюдать за движениями рычага. А ведь танцевать гораздо легче, если ты в хорошем настроении. Лучше всего играть это упражнение без медиатора.

Зажигательные соло для электрогитары

Крутые фанковые соло для электрогитары

Мне всегда нравилась бас-гитара. Некоторые из моих любимых музыкантов (в том числе и соло-гитаристов) по своей сути басисты. Мне кажется, они быстрее и легче всех находят решение этой непростой задачи – сыграть соло, под которое можно танцевать. Наш следующий пример представляет собой фразы в духе “Black Cow” в сочетании с интервалами дорийского лада. Обратите внимание на то, как вы играете ноты G, A и В в первом такте. Их нужно исполнять особенно эмоционально. Что касается эффектов, здесь не помешает октавер (как в примере), фейз-шифтер или фильтр огибающей.

Ноты и табулатуры к упражнениям 4-6 Вы можете купить с помощью этой формы:

Упражнение 5 возвращает нас к ритму Принса. Эта фраза богата на легато и прием игры через струну, поэтому ее вполне можно отнести к стилю фьюжн. Она непроста в ритмическом плане, поэтому начинайте играть медленно. Я рекомендую играть ее как пальцами, так и медиатором. Играя первые пять восходящих фигур, первую ноту берите медиатором и приемом легато переходите от второй ноты к третьей. Затем средним или безымянным пальцем (я в данном случае предпочитаю безымянный) играйте четвертую ноту. Играя три нисходящие фигуры, делайте пулл-офф и хаммер-он, а последнюю ноту играйте пальцем. По-моему, очень клево. Попробуйте что-то подобное на репетиции, а потом расскажете мне, что получилось.

И в заключение – фраза, буквально нашпигованная шестнадцатыми нотами. В конце мы украсим ее хроматизмами для придания ей особого колорита. Кроме того, она подразумевает несколько аккордовых смен. Особенно тщательно проработайте пассаж из шестнадцатых нот с хроматизмами в четвертом такте, которым завершается фраза. Как и в случае упражнения 5, играйте ее медленно.

Ну вот и все. Надеюсь, вы уже превратились в настоящую соло-машину. Теперь вы спокойно можете уволить вашего барабанщика – он вам больше не понадобится. Все равно он постоянно опаздывает на репетиции..)

Тот, кто действительно хочет научиться играть на гитаре, должен подписаться на Гитаршколу. Подписывайся и получай бесплатные и платные уроки гитары.

Похожие уроки:

  • Влад:

    А где табы к двум последним соло? Добавьте пожалуйста.

    Ответить
    • Ноты и табулатуры к упражнениям 4-6 Вы можете купить, нажав на кнопку «Купить». (под 4-ым соло).

      Ответить
      • Влад:

        Точняк. не заметил, спасибо!

        Ответить
Оставить комментарий

Ваш инструмент:
Актуальное
Популярное