Гитаршкола — упражнения для гитары.

Техника легато важна для всех без исключения гитаристов.

Термин «легато» означает «плавный, связанный». На гитаре легато обычно исполняется при помощи хаммер-онов, пулл-оффов и пальцевых слайдов.

Ранее мы говорили о технике звукоизвлекающей руки и разбирали, что такое даунстроки, апстроки, переменный штрих и экономичное звукоизвлечение. А сейчас я решил разработать серию упражнений для левой руки, чтобы вы могли держать в форме и ее.

Как играть легато левой рукой

Посмотрите на РИС. 1. Это нисходящий пассаж из повторяющихся фраз, основанный на Е-фригийском ладу (E F G A B C D). Играть его следует восьмыми триолями. В каждую восьмую триоль входит двойной пулл-офф. На первой доле я начинаю с мизинца на двенадцатом ладу первой струны. Эту ноту я играю даунстроком. После этого я делаю пулл-офф на десятый лад, к среднему пальцу. Затем следует еще один пулл-офф на восьмой лад, к указательному пальцу.

Наклейки и декали для гитары

Как вы видите, для двойных пулл-оффов такого типа нужна хорошая растяжка. Располагайте большой палец левой руки под прямым углом к грифу (с его обратной стороны), чтобы обеспечить пальцам как можно больше свободы. Тщательно прорабатывайте каждую группу нот и концентрируйтесь на четких сменах позиций.

Когда вы делаете пулл-офф, важно, чтобы нота, к которой вы приходите, была зажата уже до момента выполнения пулл-оффа. Вам нужно немного оттянуть струну в сторону, по направлению к ладони и только потом отпустить ее. Так нота прозвучит чисто и объемно.


Табы упражнений на легато

Пассаж на РИС. 2 несколько сложнее, ведь он не привязан к какой-либо конкретной гамме, а построен из фраз с симметричными аппликатурами на грифе, которые охватывают все струны. Я начинаю с пулл-оффа/хаммер-она и играю восьмую триоль, после которой следует двойной пулл-офф. Затем, по ходу пассажа, я переключаюсь между этими двумя аппликатурами, делая быстрые нисходящие слайды в конце каждого такта, чтобы облегчить многочисленные смены позиций.

И здесь вам тоже понадобится время, чтобы отработать каждую фразу медленно. Добивайтесь ровного и чистого исполнения пулл-оффов и сдвигов по грифу.

И в заключение, РИС. 3. Этот восходящий пассаж, также требующий хорошей растяжки, полностью симметричен. Его я играю по схеме «четыре ноты на струну», начиная с шестой струны и переходя затем на пятую и четвертую. После этого я вновь возвращаюсь к пятой струне и повторяю фигуру, начиная с пятой струны и переходя к четвертой и третьей.

Этот рисунок повторяется и дальше на следующих струнах. Помните, что медиатором следует играть только первую ноту на каждой струне (чтобы заставить струну вибрировать). Переход к следующим нотам осуществляется с помощью хаммер-онов и пулл-оффов. Работайте над этими приемами, чтобы вы могли исполнять их легко и четко, и тренируйте пассажи медленно. Только так вы сможете достичь высокой скорости.

Если Вам понравился урок, но Вы еще не подписаны на рассылку от Гитаршколы, сделайте это немедленно.

Оставить комментарий

50 руб.

Актуальное
Популярное