Гитаршкола — упражнения для гитары.

Гован играет арпеджио через струнуМеня часто спрашивают, как мне удается так удачно вставлять хроматические ноты в соло и как я решаю проблему игры «вне» тонального центра той или иной композиции.

Если вам когда-либо приходилось пользоваться блюзовой гаммой, вы уже использовали возможности хроматических нот одним из самых музыкальных способов из всех существующих.

На РИС. 1 показана пентатоническая гамма А минор. Чтобы получить блюзовую гамму А, мы просто добавляем ноту Eb — пониженную пятую ступень (f5) — как показано на РИС. 2.

Если вы будете задерживаться на этой ноте и заканчивать ей фразы, она будет звучать просто ужасно. Но большинство гитаристов используют ее как проходящую. Посмотрите на РИС. 3. Это фраза в тональности А. В конце такта 1 я делаю слайд от Eb к E (пятой ступени). Это вполне устойчивая нота. Затем в такте 2 я перехожу от первой доли ко второй с помощью слайда от Eb к D (кварте).

Ту же идею я применяю к четвертой доле и первой доле следующего такта. Здесь пониженная пятая ступень придает фразе особый фанковый окрас. Если вы разберетесь в этом, вы будете знать все, что нужно, чтобы использовать любую из 12 нот в качестве проходящей в любое время. Единственное условие — делать это разумно. Отличный способ — после каждой диссонирующей ноты играть «правильную» и устойчивую в мелодическом плане ноту.

Наклейки и декали для гитары

Переход к аккордовым нотам автоматически оправдывает любой уход в сторону. Также важно следить, чтобы «правильные» ноты ложились на более важные доли такта.

Давайте вернемся к пентатонике А минор и просто заполним пробелы между нотами гаммы большинством подходящих проходящих нот (см. РИС. 4 и 5). Начать можно и с аккордовых нот. На РИС. 6а показаны аккордовые ноты трезвучия С мажор: C, G и E, охватывающие три октавы.

На РИС. 6b видно, как к каждой аккордовой ноте можно добавить хроматическую на полтона ниже. РИС. 7 — типичный способ применения этой идеи в свинговых, блюзовых фразах. Примеры этого можно услышать в таких известных композициях, как, например, “Politician” группы Cream и “The Pink Panther” Генри Манчини (Henry Mancini).

Игра «вне» тонального центра — это, по сути, то же самое, но в более широком смысле. Вместо «правильных» нот, следующих за «неправильными», в этом случае за «неверной» тональностью следует «верная». На РИС. 8 изображена длинная фраза, основанная на тональности В минор. Она включает много проходящих нот, заканчиваясь при этом опять в В миноре.

Если вы научитесь «теряться», не уходя далеко и возвращаясь при этом назад, вы сможете утверждать, что владеете искусством украшения соло хроматическими нотами. Просто положитесь на собственный слух и не бойтесь экспериментировать!

Ниже представлены все табулатуры к уроку, а сейчас предлагаю подписаться на рассылку от Гитаршколы. Получая интересные уроки гитары каждый день, Вы без труда научитесь играть на гитаре.

Табы упражнений как украсить соло

Оставить комментарий

50 руб.

Актуальное
Популярное