Заливка (или заполнение) — это краткие инструментальные вставки, занимающие пространство между вокальными линиями, несомненно, берут свое начало во времена становления блюза.

Когда BB King, например, поет свою вокальную линию, он сам же отвечает на нее небольшой вставочкой на гитаре. Звучит это как эхо вокальной линии, мелодия повторяет вокал, тем самым проще донести до слушателя все чувства и переживания, которые необходимо донести этой песней. И, если Вы хотите написать песню самостоятельно, помните об этом правиле.

Если Вы записываете свою песню на диск, можно наложить на ритм-партию необходимые соло или заполняющие мелодии. Но в таком случае Вы не сможете выступать с этой песней на сцене в одиночку. Поэтому необходимо учиться чередовать ритм с мелодией и при этом еще петь!

В сегодняшнем уроке я хочу предложить Вам рассмотреть и выучить три несложных примера заполняющих мелодий для гитары. Ритм + заполняющие мелодии (далее R & B) были очень популярны в 60-х годах среди таких гитаристов как Стив Кроппер и Кертис Мэйфилд. Джими Хендрикс был также мастером такого стиля — его вступление в «Little Wing», по настоящему, сборник классических R & B гитарных заливок.

Этот подход исполнения работает как на акустической, так и на электрогитаре. Сольные исполнители найдут его особенно эффективным способом активизации взаимодействия между их ритм-партиями и вокалом.

Хотя вставка мелодии в ритм может  технически строиться как полномасштабное соло, основанное на различных приемах и способах звукоизвлечения, мы будем концентрироваться на одном, универсальном ресурсе: за основу возьмем пентатонику. Состоит всего из пяти нот —  как раз то, что нужно для создания кратких заливок на основе основных аккордов. Так же важно, что пентатоника легко «ложится» под пальцы, так что не трудно будет петь и играть одновременно.

Рисунок 1

Показывает пример четырех тактов из баллады в стиле ритм. Основной ритм является 12/8, или четыре восьмых триоли в такте. Играть желательно медиатором по три ближайшие ноты в одном направлении. Послушайте для начала аудиозапись и приступайте к исполнению.

Вставка мелодии между вокальной линией

На четвертую долю каждого такта ритмический рисунок меняется. Используется заливка между вокальными партиями, построенная на основе пентатоники по основному аккорду. Так же используется прием хаммер.

Рисунок 2

Показывает такую же прогрессию с заливкой, но заполняющая заливка начинается не с четвертой доли, а с середины третьей. Так же используется хаммер, но добавлены удары медиатором сразу по двум струнам.

Как вставить мелодию между словами

Рисунок 3

Показывает  мелодию, играющуюся в ключе С. Этот пример посложнее двух предыдущих, так как после аккордов Вам необходимо будет бесшумно сместиться с первого лада на третий первым пальцем, другими словами необходимо сменить позицию.

Вставить мелодию между голосом

Аккорд F, как правило, сложно сыграть чисто, так как используется баррэ, поэтому у Вас есть над чем потренироваться. Эти три фигуры подойдут для большинства стилей вокала, достаточно выбрать наиболее подходящую.

Добавить комментарий