Прежде всего харизматичный Зак Уайлд, лидер Black Label Society (и гитарист в группе Оззи Осборна) известен своими хлесткими, брутальными риффами и смертельными соло-запилами.
Однако, есть у Зака и другая, более мягкая сторона творчества. Акустические композиции составляют немалую долю в репертуаре гитариста, как альбом BLS «Hangover Music Vol. VI», а также сольные альбомы, например «Book of Shadows». В некоторых песнях присутствует голос Зака, удивительно напоминающий Криса Корнелла и позднего Лейна Стейли. Совcем непохоже на то, что мы можем слышать в песнях Black Label Society.
Более того, на манер Ван-Халена («Spanish Fly» с альбома «Van Halen II»), многие записи BLS содержат довольно сложные гитарные соло, исполненные на акустической гитаре. Добавьте к этому тот факт, что недавно BLS перезаписали целый альбом «Order of the Black» в акустическом стиле (сборник старых песен в новом исполнении называется «The Song Remains Not the Same»), и вы согласитесь, что сейчас самое время разобрать интересные гитарные партии Зака Уайлда.
«Darkest Days» — одна из самых запоминающихся песен с нового сборника акустических песен, в ней слышна партия арпеджио, которую Зак играет с медиатором. Многим гитаристам сыграть такую партию проще пальцами, но именно медиатор дает атаку и хлесткое звучание гитаре. Похожее звукоизвлечение штрихами вверх-вниз можно услышать в песне «Spoke in the Wheel» группы Sonic Brew.
Уайлд — мастер создания тяжелых гитарных партий, и если у него в руках акустическая гитара, его это не остановит. Акустика в коллекции Уайлда — Alvarez Yairi, Gibson Dove и Epiphone Masterbuilt.
В песне «No Other» (с альбома «Hangover Music Vol. VI») есть интересная и агрессивная гитарная партия, открытые струны и необычные интервалы, что в целом создает темную, угрюмую атмосферу, чего и всегда добивается Зак Уайлд.
Продолжим разбор партий двумя гитарными соло из дискографии Зака Уайлда. Соло на следующем изображении похоже на партию из песни «Takillya (Estyabon)» (альбом «Hangover Music Vol. VI») — быстрая игра, без медиатора, играется в том числе большим пальцем. Послушайте также песни «Speedball» (1919 Eternal) и «T.A.Z.» (Sonic Brew), чтобы послушать партии такого типа. Зак также вдохновлялся Al Di Meola, Paco de Lucia, John McLaughlin и Carlos Montoya.
Следующий фрагмент поможет разобрать песню «T.A.Z.». Техника игры совмещенная — нужно играть и медиатором и пальцами. Держите медиатор большим и указательным пальцем и используйте остальные пальцы, чтобы защипывать нижние струны. Отработайте первый такт и переходите к следующему. Так, отработав все партии, можно прочувствовать стиль Зака Уайлда на себе.
А теперь смотрим видео и учимся играть. Если понравился урок, обязательно подпишитесь через форму ниже. Если урок не понравился, все равно подпишитесь, так как следующий урок гитары обязательно понравится.