Фраза, которую я продемонстрирую вам сегодня, основана на пентатонической гамме с пониженной пятой ступенью (блюзовой гамме) в тональности В мажор. В эту гамму входят следующие ноты: B, D, E, F, F#, A. Нота F и есть та самая пониженная пятая ступень (или добавочная нота).

Блюзовая гамма — без сомнения, одна из самых часто используемых гамм при игре соло в стиле рок. И это не случайность!

Если играть ее медленно и четко, она звучит «глубоко», тяжело и по-блюзовому. Если играть ее более агрессивно, с легато и тэппингом, она звучит очень современно. Эта гамма отлично подходит к разным музыкальным стилям, и именно поэтому многие гитаристы так любят ее.

Я тоже большой фанат блюзовой гаммы, что мне очень помогло в развитии техники. Ведь я предпочитаю постоянно искать новые идеи и способы игры, а не новые тональности. Просто я стараюсь извлечь из этой гаммы как можно больше.

Что касается модального подхода к игре на гитаре — лично я никогда его не поддерживал. Для меня это как-то слишком по-джазовому. Поэтому я всегда так много времени уделял именно игре в рамках пентатоники.

Фраза с тэппингом

Я начинаю эту фразу в первой позиции пентатонической гаммы. Добавление пониженной пятой ступени дает мне три ноты на третьей струне, поэтому я могу воспользоваться приемом легато, чтобы разнообразить фразу.

Ту же самую идею я переношу на первую струну. Затем я перехожу на тэппинг. Сначала я играю три последовательных ноты тэппингом, используя при этом средний и безымянный пальцы правой руки (ноты, играемые тэппингом, отмечены на схеме буквой Т). Я играю тэппингом именно этими пальцами, потому что так мне не приходится менять хват медиатора, и я могу быстро и легко переключаться между тэппингом и игрой медиатором.

Особое внимание следует обратить на переходы между легато и тэппингом. Именно благодаря этим моментам, фраза звучит так интересно. Нужно добиться того, чтобы переходы были плавными и смена техники не была заметна. Для этого играйте фразу в медленном темпе и, конечно, уделяйте игре достаточно времени. Обязательно обращайте внимание на проблемные места и работайте с ними отдельно. Только так вы сможете достичь наилучшего результата.

Идея этой и других подобных фраз в том, чтобы обогатить свой репертуар разными техниками игры. Необязательно играть эту фразу точно так же, как ее играю я. Главное — понять, как я создал ее и как я ее играю. А для этого необходимо понимать, что такое тональность и откуда она берется. Ну и конечно, много тренироваться.

Теперь слушаем и переходим к табам. Если остались вопросы или дополнения, пишите их в комментарии ниже. Так же не забывайте подписываться, чтобы не пропустить ни единного урока на Гитаршколе.

Медленно:

Быстро:

Урок исполнение пентатонической гаммы с помощью тэппинга и легатной техники

Добавить комментарий