Здравствуйте уважаемые читатели блога Гитаршкола. На прошлом уроке Вы познакомились с таким техническим приёмом, как расгеадо, одиночное и четырёхзвучное. Так же в прошлом уроке были представлены четыре упражнения на различные типы расгеадо, сегодня я хочу предложить Вам пятое упражнение.

Упражнение на расгеадо

Обратите внимание на ритм. Он должен быть однородным на протяжении всего упражнения несмотря на смену аккордов.

Далее, в разделе Фламенко. Хуан Мартин  все примеры будут приводиться как в классической нотной записи, так и в табулатурах (CIFRA). Этот метод записи предназначен как для начинающих музыкантов, слабо знакомых с нотной грамотой, так и для знакомых с ней на должном уровне. Шесть горизонтальных линий представляют собой шесть струн гитары. Цифрами на горизонтальных линиях обозначены номера ладов, на которых должны быть зажаты струны. Аппликатура левой руки чаще всего указывается на нотном стане рядом с аккордом. Цифра ноль «0» говорит о том, что струна должна звучать не зажатой (открытой).

Первое соло: Malagueña

Из двух базовых аккордов, изученных ранее, Ми мажор и Ля минор не сложно составить тему традиционной песни из местечка Málaga, Malagueña.

На первом шаге изучения мы сыграем тему на 4-ой, 3-ей и 2-ой струнах. Пальцы левой руки принимают позицию, указанную на иллюстрации. Все звуки извлекаются большим пальцем (p). Играйте с опорой. После извлечения звука из четвёртой струны большой палец на время задерживается как бы опираясь на третью струну. Далее, после извлечения звука из третьей струны, задерживается на второй струне. Так же и со второй струной. Повторяйте циклически упражнение, приведённое ниже, до тех пор, пока не добьётесь единообразного звучания.

Далее, переместите пальцы левой руки в позицию аккорда Amin на второй и третьей струнах. Повторите предыдущий ритмический рисунок, начиная его не с четвёртой, а с третьей струны. После того, как Вы извлечёте звук из второй струны, зажатой на первом ладу, извлеките звук из открытой второй струны. В конечном итоге у Вас должно получиться нечто похожее, изображённое в упражнении ниже.

Теперь повторите эту последовательность, вставляя ноту открытой первой струны (указательный палец i) после каждой басовой ноты темы.

В конце произведения, после звучания открытой шестой струны, добавлено четырёхзвучное расгеадо аккорда Emaj. Рассчитайте его так, чтобы акцент совпал с сильной (четвёртой) долей расгеадо. Заключительный аккорд может быть исполнен указательным пальцем (i).

Однако, исполнение заключительного аккорда двумя пальцами, безымянным (a) и средним (m) сделает Ваше расгеадо более решительным и более фламенковым. Эту технику Вы будете встречать очень часто.

Играя нижеследующее упражнение, следите за ритмом и аппликатурами.

Ноты и табулатура Malagueña

  1. Дима:

    Я считаю, что раз я уже даже с Malagueña освоился, то мне любое соло по плечу. Спасибо, ребята, за инструкции, что-бы я без вашего сайта делал!

  2. denis:

    У меня почему то в уроке первое соло: Malagueña, не получается качественно играть двумя пальцами, но хорошо получается одним. В чем моя ошибка?

  3. BB:

    Использовал приведенное заключительное расгеадо как заключительный аккорд для гитары в своей новой песне. Как допишу, выложу на Ваше обозрение.

Добавить комментарий