Я очень люблю экспериментировать со строем гитары. На шестиструнной гитаре я предпочитаю строй drop-C (от шестой струны к первой: C G C F A D). Это, по сути, строй drop-D, опущенный на целый тон.

А вот композиция группы Periphery “Flatline” с альбома Periphery III: Select Difficulty сыграна на семиструнной гитаре в строе drop-A, опущенном на полтона (от шестой струны к первой: Ab Eb Ab Db Gb Bb Eb). Тот же строй будем использовать для разбора композиции “The Price Is Wrong” с этого альбома.

Как и всегда, я представляю ноты и аккорды в транспонированном виде, что означает, что аккорд, извлекаемый на трех открытых нижних струнах, я называю А5, хотя на самом деле это аккорд Ab5. Это облегчает работу с разными аккордовыми формами и риффами.

На РИС. 1 изображена ритмическая часть, предшествующая соло. Восьмитактовая схема состоит из двойных октав со слайдами: указательный и средний пальцы размещаем на одном ладу на седьмой и пятой струнах, мизинец ставим на третью струну, на два лада выше.

Шестую и четвертую струну я глушу указательным пальцем левой руки. Так я могу бить по четырем нижним струнам, не получая нежелательных нот. Начинаем с пятого лада (октава D) и делаем слайд на три лада вверх к F, после чего спускаемся к четвертому ладу (C#). В конце фигуры делаем слайд к первому ладу (Bb). Бейте по струнам в ритме восьмых нот по схеме «вниз-вверх». Так вы достигнете агрессивности звучания.

Разбор песни The Price Is Wrong


На РИС. 2 представлено полное соло на 16 тактов. Оно включает множество быстрых смен позиций и слайдов. В тактах 1-8 играем в гамме гармонического минора D (D E F G A Bb C#) с добавлением пониженной пятой ступени Ab.

Нормальный темп:

Медленный темп:

Табулатуры соло песни The Price Is Wrong

Мелодические пассажи предполагают несколько непростых растяжек с участием мизинца. В такте 6 я делаю слайд по третьей и первой струнам (интервал в сексту). В такте 7 я делаю несколько двойных пулл-оффов и пользуюсь преимуществами необычной ритмической фразировки.

Фразы в тактах 10-16 основаны на интервальном подходе, в противоположность стандартному мелодическому подходу. Начинаем с интервала в септиму, смещаясь к секстам (подробнее про интервалы читайте здесь). Идея прыжков через струну проходит через все соло.

Исполняя слайды, добивайтесь абсолютной точности при приземлении на «целевой ноте» каждого слайда. Можно также начинать слайд в любом месте по длине струны, чтобы произвести впечатление небрежной игры, к чему я и стремился.

  1. Леонид:

    Ха. Вот так совпадение, только вчера начал разбирать эту песню)) Кстати, табы соло в этом уроке намного точнее, чем в gtp, которые я находил. Спасибо за подробный урок.

Добавить комментарий