В этом посте я хотел бы поговорить о технике, которая применяется для выполнения быстрых фраз с применением арпеджио в “A Wonderful Slippery Thing» с альбома «Erotic Cakes».
В этой фразе используется тэппинг в сочетании с прыжком через струны. Это позволяет достичь очень гладкого и красивого звучания.
Я знаю, что многие гитаристы предпочитают использовать свип при игре арпеджио, но мне такой стиль кажется слишком агрессивным и шероховатым. В этом посте есть видео, в котором продемонстрирован подход к игре арпеджио. Он сочетает в себе теппинг и прыжки через струны.
Всё началось с любви звука саксофона. Дело в том, что когда саксофонисты играют арпеджио, они делают это очень гладко. Именно это мотивировало меня создать систему, которая сочетает в себе несколько способов использования такой техники.
Первый вопрос, который я задаю себе: «Как много нот я хочу сыграть в этом арпеджио?» Дальше я играю все эти ноты на одной струне и только потом занимаюсь их переносом на другие струны.
Например, начнём с базового минорного трезвучия, которое состоит из трёх нот. Для начала я играю три ноты на одной струне, затем переношу на другие (рис. 1). Я играю ноты из си-минорного трезвучия — B, D и F# — на шестой струне, затем переношу их на четвёртую струну и играю их точно так же, затем перемещаю аппликатуру ещё ниже.
Несложно заметить, что фразировка на каждой струне остаётся идентичной, что делает эту технику схожей с тем, что делают пианисты, двигая арпеджио из одной октавы в другую. Просто послушайте безумные мультиоктавные арпеджио, которые играет Арт Татум, вам наверняка хочется понять, как он это делает.
Если вы ещё не пробовали такую технику, то основной проблемой станет первый удар указательным пальцем, с которого начинается каждая фраза. Начните с первых трёх нот на шестой струне, добейтесь максимальной ясности и отсутствия посторонних шумов. Затем сыграйте те же ноты на октаву выше, спускаясь через струну. Упражняйтесь, чтобы добиться максимально быстрого перехода.
Теперь давайте попробуем зациклить арпеджио из трёх нот, включая переход от низких струн к высоким, назад и вперёд (рис. 2). Если хотите сыграть более сложное упражнение, добавьте ещё одну ноту (рис. 3).
Используя идею данной техники, мы получаем фразу, изображённую на рисунке 4. Оттачивайте эту технику, практикуя каждую фразу на каждой струне (рис. 5а, 5б).
И напоследок видео. Если Вам интересно читать Гитаршколу, подписывайтесь на бесплатную рассылку. Только так Вы не пропустите все самое интересное из мира гитар.