Сегодня я покажу вам способ перехода от одной позиции к другой путем переката пальца по соседним струнам.

При скоростной игре такая техника дает очень плавное и текучее звучание. Мы разберем три простых примера смещения вверх и вниз по грифу, а затем объединим их в фразы.

Начнем с Примера 1, тональность B минор.

Пример 1 — это диатоническая фраза в седьмой позиции. Начинаем с апстрока на шестой струне, затем перекатываем (именно перекатываем!) безымянный палец на вторую струну и зажимаем ее на том же ладу. Играем даунстроком. После этого играем хаммер-он и пулл-офф. В скоростной игре легато особенно важно. Схема звукоизвлечения остается той же для всех примеров, поэтому хорошо отработайте ее. Вам потребуется время, чтобы привыкнуть к необычным ощущениям в левой руке, но уверяю вас — это отличный трюк для соло.

Смена позиции при помощи переката пальца

К ПРИМЕРУ 2 мы применяем тот же подход, что и в Примере 1, только в другой позиции. Перекат делаем вновь третьим пальцем. Старайтесь следовать той же схеме звукоизвлечения.

Смена позиции за счет переката третьим пальцем

Пример 3 — третий вариант такой техники. Применять ее можно по всему грифу в любой мажорной и минорной тональности. И вновь следуйте той же схеме звукоизвлечения, что и в предыдущих примерах. Но на этот раз перекат следует делать средним пальцем на пятнадцатом ладу.

Перекат средним пальцем на пятом ладу

В Примере 4 я объединил первые три упражнения в нисходящий пассаж. Начинаем сверху и спускаемся к седьмой позиции. Пассаж завершается быстрой пробежкой в рамках пентатонической гаммы B минор. Как только вы почувствуете, что перекат на первой и второй струнах дается вам легко, переходите к другим парам струн (к третьей и четвертой, а также к пятой и шестой).

Перекат по струнам с элементом пентатонической гаммы

Пример 5 подразумевает те же идеи, что и в Примере 4, но здесь мы добавляем одну ноту на третьей струне в каждой позиции. В итоге получаем фразу на трех струнах. Мы сдвигаемся вниз по грифу, используя ходы из предыдущих примеров, но начинаем и заканчиваем с диатонической ноты на третьей струне. Чтобы играть эту фразу быстро, нужно помнить о том, что схема звукоизвлечения должна сохраняться для каждой позиции.

Научившись играть пассаж четко и быстро, вы сможете вставлять его в любой музыкальный контекст. Хорошо запомнить фразу — это лишь полдела. Чтобы пользоваться ей на практике и комбинировать эту технику с другими приемами, нужно играть такие ходы автоматически, не задумываясь. В этом вам поможет практика. Удачи! И не забывайте подписываться на рассылку, чтобы получать интересные уроки гитары от Гитаршколы.

Добавить комментарий