Стив Хау (Steve Hоwe) известен в первую очередь как гитарист прогрессив-рок-группы Yes. Но он также играл в группах Asia и GTR и выпустил более десяти сольных альбомов.

Хау присоединился к Yes в 1970 году. Его гитарные партии, созданные под влиянием классической музыки и джаза, изменили звучание группы и привели к появлению прогрессив-рок-хитов семидесятых годов. Это альбомы The Yes Album, Fragile и Close to the Edge.

На фотографиях с живых выступлений Yes того времени видно, что Хау нередко играл на нехарактерных для рока инструментах, в том числе на гитаре Gibson ES-175 и на разных акустических гитарах со стальными и нейлоновыми струнами, а также на двенадцатиструнках. Это привело к тому, что многие гитаристы пересмотрели свои взгляды на рок-музыку.

С тех пор прошло уже много времени, но группа (с Хау в своих рядах) активна и сегодня. В 2014 году они выпустили альбом Heaven & Earth.

Давайте подробнее остановимся на акустической игре Хау. В композиции “Clap” (The Yes Album, 1970), на которой основан пример на РИС. 1, Хау пользуется гибридной техникой звукоизвлечения (медиатор и пальцы).

Ноты Стива Хау

Зажмите медиатор большим и указательным пальцами, а средний и безымянный пальцы используйте для атаки. Сначала отработайте аккорд D/A: самую нижнюю ноту играйте даунстроком, самую высокую — безымянным пальцем (а), а средние ноты аккорда также даунстроком. Остальные аккорды играйте по той же схеме.

Последние четыре такта этого примера включают смещение аккорда Е7 вверх по грифу. Здесь играем техникой «банджо-переката» и делаем акцент на аккорде E6/9, исполняемом боем. Вступление к “Roundabout” (Fragile, 1971), как и РИС. 2, тоже исполняется гибридной техникой. Его следует играть в «свободном ритме» (без конкретной пульсации). Это создаст еще более экспрессивное впечатление. После флажолетов зажмите третий, пятый и седьмой лады первой струны и сделайте пулл-офф.

Гибридная техника с перекатом и пулами

На аккордах Am, G и D/F# играйте басовые ноты медиатором, а по второй и третьей струнам играйте безымянным и средним пальцами соответственно. А теперь отложим медиатор и сконцентрируемся на пальцевой технике Хау. “Mood for a Day” (Fragile, 1971) включает в себя соло на нейлоновых струнах в духе фламенкокельтскими мотивами). Фразы в верхнем регистре играются на фоне смещающихся басовых нот, наподобие того, что вы видите на РИС. 3a. Басовые ноты играйте большим пальцем (р), а средним и указательным пальцами извлекайте ноты на трех верхних струнах.

РИС. 3b напоминает еще одну часть этой композиции. Здесь четырьмя пальцами левой руки нужно исполнить пулл-оффы на первой струне. Звучание открытых струн создает для них отличный фон. Последние два примера написаны в духе композиции “Masquerade” (Union, 1991) и исполняются в открытой позиции (аккорд D).

Гитара Стива Хау в открытой позиции

Зажмите аккорд Dsus2 (РИС. 4a) указательным и средним пальцами на третьей и второй струнах соответственно. Так вы освободите другие пальцы для хаммер-онов и пулл-оффов и сможете быстро перейти на последующие аккорды. На РИС. 4b мы обыгрываем открытый аккорд D секстами (две ноты с интервалом в шесть ступеней гаммы). Также здесь присутствуют хаммер-оны и пулл-оффы. Эту схему играем указательным (i) и безымянным (a) пальцами.

Уроки гитары от Стива Хау

 

  1. Сергей:

    Техника интересная! Но где озвучка урока?

Добавить комментарий