Наклейки
Гитаршкола — упражнения для гитары.

Продолжаю вести рубрику для бас-гитаристов. В первом и втором уроках Вы уже познакомились с некоторыми советами, сегодня продолжим.

11. Избегайте в-зависимости

Если вы играете на пятиструнном басу, не ограничивайтесь нотами Е. Это быстро надоедает. Время от времени можно извлечь и В или С, придав партии драматический характер и показав, кто здесь начальник. Но если вы не играете в команде-трибьюте Korn или Type O Negative, не слишком увлекайтесь этим.

12. Чередуйте аккордовые ноты 

Терция или квинта аккорда, взятая вместо его тоники, может кардинально изменить все ощущение от аккордовой прогрессии. Если делать это со вкусом и зная меру, композиция может приобрести за счет этого теплоту звучания или даже напряжение. Великие композиторы, такие как Бах (Bach) и Бетховен (Beethoven) часто пользовались этим приемом уже в то время. Это и есть основа обращения аккордов. Знаменитые поп-музыканты (например, Элтон Джон (Elton John) и Пол МакКартни) внедряют такие обращения с помощью линий баса, подводя таким образом к гармонической кульминации.

партия бас-гитары

Нужно понимать, что человеческое ухо воспринимает гармонию, начиная от басовых нот, поэтому, будучи басистом, вы отвечаете за звучание того или иного аккорда, что непосредственно влияет на характер исполняемой музыки. Схема на РИС. 6 – это пример стандартной роковой прогрессии аккордов, в которой партия баса отходит от тоник (в тактах 2 и 3) и превращает звучащий аккорд в его обращение. В тактах 2 и 3 тоники (на схеме – ноты и цифры маленького размера) заменяются на терции и квинты, что дает линии баса восходящий эффект и мелодичное звучание.

13. Добавьте немного грязи

Именно грязные, жирные фанковые вставки так здорово заполняют пробелы между долями. Я очень люблю хардкор и прог-рок, где точность – залог успеха. Но в рок-н-ролле всегда был важен именно подход и дух.

Конечно, этим нельзя оправдывать наплевательское отношение к игре и отсутствие музыкальности. Это скорее повод научиться вкладывать душу в музыку и получать удовольствие от этого. Послушайте, как играет Джон Пол Джонс в секции припева “Hey baby, oh baby, pretty baby” в композиции Led Zeppelin “Black Dog” (кстати, играет он медиатором). Или включите себе любую композицию Black Sabbath и обратите внимание на партии Гизера Батлера. Если вам хочется чего-то более современного, возьмите альбом Ди Энджело (D’Angelo) Voodoo и подивитесь на игру легендарного сессионного музыканта Пино Палладино (Pino Palladino). Иногда чрезмерный шум от ладов даже полезен. Иногда хорошо немного отстать от доли или слегка затянуть слайд. Но это ни в коем случае не должно вредить музыке.

14. Пусть ваши ноты оживут

Здесь я не имею в виду длинные трели или экстремальные вибрато. Просто слегка встряхните нотку. Зажмите ноту, извлеките ее, сделайте быстрый слайд, хаммер-он или пулл-офф к другому ладу и обратно, как показано на РИС. 7. Независимо от стиля, в котором вы играете, вы получите легкое фанковое звучание, что придаст ритм-секции новое дыхание. Конечно, гитаристы тоже могут пользоваться этим приемом, но эффект от этого будет уже другим.

Табулатуры для бас-гитары

15. «Мертвые» ноты и рейки вам в помощь!

Как и на гитаре, на басу можно глушить струны левой рукой, играя при этом боем. Этот прием хорошо подходит как к фанку (РИС. 8), так и к хард-року (РИС. 9). Техника исполнения рейков на басу немного отличается от их исполнения на гитаре. Палец, которым вы извлекаете ноты, проходит поперек струн, как бы делая апстрок. Обычно это делается в конкретном ритме (см. РИС. 10.)

фанк ритм для бас-гитары

Хард-рок на бас-гитаре

Похожие уроки:

Оставить комментарий

Ваш инструмент:
Актуальное
Популярное