Здравствуйте уважаемые читатели Гитаршколы. Сегодня темой для обсуждения будет группа Korn. Поехали…

Пионеры ню-метала. Проклятие старого рока. Их обожествляют стриженые семнадцатилетние скейтбордисты, и ненавидят патлатые поклонники Helloween. Они явились причиной «металлической» революции 90-х и мессиями новой альтернативной эпохи. Встречайте КоЯn — самую одиозную, неоднозначную и сумасбродную команду современного «тяжелого» мира.

Зачатие будущей легенды ню-метала совпало с очередной кончиной рок-н-ролла. Если быть точнее, КоЯn появились в начале 90-х. Только что отгремело последнее эхо фанфар во славу трэш-метала, плавно перейдя в похоронный набат за упокой металла вообще.

Волосатые герои вчерашних дней в одночасье оказались низвергнуты с вершин музыкальных чартов и выброшены из телеэфиров… Даже энергичные бласт-биты дэт-металистов во главе с Death, Morbid Angel и Deicide оказались не в силах реанимировать ослабевшую рок-сцену.

Под похоронный вой сиэтлских гранжеров корчилось в агонии шоу «Headbangers Ball» — последний оплот металла на MTV, пока наконец в начале 1995-го не докорчилось окончательно. Американский тяжелый рок официально отдал концы. И хотя в глубине андеграунда все еще копошилось немало любителей «тяжеленького», ставки на рок-музыку уже давно не принимались.

Именно тогда в беззастенчиво солнечной Южной Калифорнии, к западу от Долины смерти, в небольшом городке под названием Бейкерсфилд и началась история наших героев.

Их было пятеро: бас-гитарист Реджинальд «Филди» Арвизу, барабанщик Дэвид Силвериа, гитаристы Джеймс «Манки» Шаффер и Брайан «Хэд» Велч, а также бывший помощник следователя Джонатан Дэвис — пусть и не самый адекватный в общении индивид, зато талантливый вокалист, умевший помимо прочего рубиться на барабанах, пианино и волынке.

Несмотря на то что Дэвис присоединился к группе позже остальных, оригинальность и необычный имидж КоЯn в большой степени являются его заслугой.
Дебютный альбом «КоЯn» (тезка группы) появился на свет в 1994 году и сразу же обратил внимание завсегдатаев андеграундной рок-сцены на новую компанию из калифорнийских дебрей. Ничего подобного доселе на рок-сцене не происходило. Мощные раскатистые ритмы, лязгающий бас и чудовищно низко настроенные гитары вкупе с агрессивным вокалом Дэвиса, срывающимся с нормального пения то на хип-хоп, то на нечеловеческий рев, явились откровением для поклонников «тяжеляка».

Начав с гастролей по клубам, КоЯn попали в поле зрения заслуженного аксакала тяжелого рока Оззи Осборна, что дало им возможность выступить на сцене Ozzfest. Можно сказать, что в этот момент и родился ню-метал. Пройдет еще совсем немного времени, и сонмы последователей КоЯn заполонят концертные площадки Америки, а сами праотцы новой волны тяжелого рока разродятся своим вторым студийным детищем «Life Is Peachy», которому будет суждено стать первым мульти-платиновым «металлическим» альбомом последних лет.

Дальнейшую историю КоЯn не знает разве что ленивый: семь номерных альбомов, более 15 миллионов проданных копий, собственный лейбл Elementree и фестиваль Family Values, один из самых дорогостоящих клипов в истории («Freak On A Leash») плюс неизменно первые строчки хит-парадов коммерческих радиостанций и рейтинга Billboard. Десять лет подлинного триумфа, в течение которых усилиями пятерых музыкантов из Бейкерсфилда появилась на свет и окрепла целая сиена, подарившая нам впоследствии такие группы, как Limp Bizkit, Coal Chamber, Slipknot. Linkin Park и т. д.

Неудивительно, что увидеть живое выступление КоЯn меломаны на постсоветском пространстве и не мечтали. Однако 22 сентября 2005 года и на их улице случился праздник: долгожданные гости прибыли в Москву на церемонию вручения премии RAMP. Так что те кто бредил воочию лицезреть своих идолов и мог позволить себе поездку в ближнее зарубежье, мечту осуществили.

Заполнившие в тот день «Лужники» зрители получили фирменное шоу с килтом, волынкой, факелами и клеткой с фанатами на сцене. КоЯn сыграли все песни из сборника «Greatest Hits Vol. 1», в число которых вошла и пинкфлойдовская «Another Brick In The Wall».

Тем временем близилась дата релиза нового студийного творения КоЯn — пластинки под названием «See You On The Other Side». Альбома, который, по словам того же Дэвиса, должен был стать «самой оригинальной и экспериментальной работой группы за всю ее историю». Впрочем, большинство фанов вряд ли приняли это высказывание за чистую монету. Конечно, КоЯn в свое время стали подлинными новаторами металла, не чуравшимися внедрять черт знает что в свою музыку — от электронных «глюков» до волынки, — однако, положа руку на сердце, с момента основания стиль группы не претерпел никаких кардинальных изменений. Поэтому все, чего поклонники ждали от КоЯn, — это порции новых забойных треков и психоделической лирики, порожденной не вполне здоровой фантазией Джонатана. В результате же получили творение поистине странное и неординарное, ознаменовавшее собой новую эпоху в развитии группы.

Первое, что бросается в глаза (точнее, в уши) при ознакомлении с альбомом калифорнийских метал-монстров, — это звук. Куда более электронный и насыщенный в сравнении с их былыми релизами. «Да, это так, — подтверждает гитарист Джеймс «Манки» Шаффер, — во время записи данного диска наш подход к продюсированию значительно изменился. На мой взгляд, наш теперешний саунд чем-то напоминает Nine Inch Nails и им подобные индустриальные команды».

Не меньшие изменения претерпела и лирика коллектива. Если раньше Джонатан Дэвис большую часть своих виршей посвящал собственным болезненным переживаниям, то теперь в текстах КоЯn наметился явный крен в сторону политики.

«Джонатан решил оставить прошлое в прошлом, — объясняет неожиданную метаморфозу Манки, — что было, то прошло. С «See You On The Other Side» мы открываем новую главу в своей истории. И социальным проблемам в ней будет отведено немало места». Впрочем, вряд ли в этой статье хватит места для того, чтобы перечислить все нововведения, которыми решили удивить своих поклонников калифорнийские экспериментаторы.

Группа действительно предстала перед слушателями в новом свете, умудрившись при этом не растерять свои фирменные фишки. Достаточно услышать звуки жестоких электронных секвенций «Twisted Transistor», апокалиптический бит «Throw Me Away», брутальный R&B «Coming Undone», трип-хоповую меланхолию «Tearjerker», чтобы оценить великолепие и пышность «See You On The Other Side». Это поистине великий альбом. И не исключено, что со своим новым диском наши герои в очередной раз смогут оказать ключевое влияние на развитие мировой метал-сцены.

5 треков с которых стоит начинать знакомство с КоЯn:

«BLIND» («Кот», 1994)
Песня с первого альбома КоЯn стала их первым хитом и визитной карточкой.
«A.D.I.D.A.S. » («Life Is Peachy», 1996)
Расшифровка названия — «All Day 1 Dream About Sex» (переделанный слоган «All Day I Dream About Sport»). После выхода этой песни КоЯn подписали пожизненный контракт с компанией Adidas.
«FREAK ON A LEASH» («Follow The Leader», 1998)
На эту песню снят самый известный анимационный клип КоЯn, а ее вступление умеет играть каждый начинающий гитарист.
«GOT THE LIFE» («FollowThe Leader», 1998)
Истинная квинтэссенция «корновского» звучания — в ней можно услышать все фирменные фишки Джонатана Дэвиса: рычание, неразборчивый речитатив и мелодичные распевы.
«ANOTHER BRICK IN THE WALL» («Greatest Hits Vol. 1», 2004)
Кавер на знаменитую песню Pink Floyd, своего рода ответ бунтарям 70-х.

А для всех тех, кто уже слушает группу КоЯn, я напоминаю о возможности приобрести наклейку с логотипом группы в интернет-магазине Наклейки для гитары.

  1. Nescio:

    А по-моему, это даже немного жалко — переделывать название известных групп. Неужели нельзя придумать что-то свое?

  2. JennyW:

    На мой взгляд эта группа является одной из лучшей в своем жанре, смешивая тяжелую музыку с нотками рэпа))

  3. Oleg:

    Группа KoЯn в своё время, в 1994 году, послужила для меня полной неожиданностью. Воспитанный на «трэш» и «спид» вроде Slayer и Death Angel, а также на ранних дэт-монстрах Carcass, Napalm death и Atheist, сначала я принял KoЯn в штыки. Но потом здраво поразмыслил: если я слушаю Sepultura`93 или Panthera`94, то KoЯn — это просто то же самое, только сильно утрированное и больше панка и хип-хопа. После этого я успокоился и что называется «вкурил в тему», после чего группа прочно заняла место в списке любимых. Бескомпромиссное творчество и экспериментаторство — вот пожалуй главные характеристики KoЯn!

Добавить комментарий