Наклейки
Гитаршкола — упражнения для гитары.

Мэджик Сэм (“Magic Sam” Maghett) – один из самых талантливых и видных блюз-гитаристов-представителей чикагской блюзовой сцены.

Он обладал феноменальным голосом, его перу принадлежат многие классические блюзовые композиции, а кроме того, Мэджик Сэм был выдающимся гитаристом. Его альбом West Side Soul, увидевший свет в 1967 году, и последовавший за ним Black Magic считаются одними из важнейших альбомов в истории блюза.

Всего двумя годами позже, в возрасте 32 лет, Сэм умер от инфаркта. Это случилось после его прорывного выступления на фестивале Ann Arbor Blues Festival в 1969 году (записи этого выступления можно найти в Интернете).

Самой заметной композицией, исполненной Сэмом на этом фестивале, стала “Sam’s Boogie”. Она играется в тональности А в довольно быстром темпе. Отличительные черты “Sam’s Boogie” – оригинальная тема и сложная техника звукоизвлечения. Грув “Sam’s Boogie” соответствует схеме «две половинные ноты на такт», а ритмический рисунок – размеру 4/4. Композиции также присуще ощущение триольности, то есть каждую пару восьмых нот следует играть так, словно бы это были первая и третья ноты восьмой триоли.

Играя основную тему, Сэм зажимал баррэ указательным пальцем на втором ладу второй, третьей и четвертой струн (трезвучие А). При этом он добавлял и убирал дополнительные ноты, создавая интересные мелодические фразы. Поэтому можно сказать, что эта часть играется в открытом строе и демонстрирует влияние музыки буги в стиле Джона Ли Хукера (John Lee Hooker).

Чтобы научиться правильно исполнять “Sam’s Boogie”, важно уделить время технике пальцевого звукоизвлечения. На РИС. 1 изображена фраза, напоминающая мелодию вступления. Она играется на открытой пятой струне (по ней мы ударяем большим пальцем звукоизвлекающей руки) и трех высоких струнах (за них ответственен указательный палец звукоизвлекающей руки).

Разбираем произведение Sam’s Boogie


 

РИС. 2 – основной рифф темы. Здесь мы чередуем атаку большим и указательным пальцами. На протяжении большей части риффа открытая пятая струна (нота А) чередуется с нотой С на третьем ладу и с нотой G на третьем ладу шестой струны, которая время от времени заменяется на ноту С. Очень важно глушить струны, чтобы создавался эффект перкуссивного звучания.

Разбор песни Sam’s Boogie


 

На РИС. 3 мы смещаемся к четвертой ступени тональности А – аккорду D7, после чего возвращаемся к основному риффу.

Ноты и табулатуры Мэджик Сэм


 

На РИС. 4 представлена схема для мелодической интерлюдии с октавными дабл-стопами.

Блюзовые фразы с дабл-стопами


 

Прогрессия завершается РИС. 5. Это, по сути, схема, которую мы уже видели на РИС. 2, но с небольшими изменениями. Она включает в себя драматически звучащее окончание по ступеням I-IV-I.

Табулатуры и ноты Sam’s Boogie

Похожие уроки:

Оставить комментарий