Урок посвящен темпу игры на гитаре при записи и в живом исполненииПоспешишь — людей насмешишь. С другой стороны, если никуда не спешить, можно пропустить много всего важного. И хотя темп жизни постоянно ускоряется, музыку пишут и быструю, и не очень: темп очень важен для композиции. Поэтому сегодняшняя статья посвящена темпу.

Зачастую мы не уделяем большое внимание темпу, когда придумываем песню. А ведь темп это своего рода двигатель всего трека, движущая сила, идущая через тональность и мелодию. Так вот если темп не подходит песне, получается не очень хорошо.

Сыграешь слишком быстро — никто не поймет. А если исполнить слишком медленно, получится скучно. Вряд ли слушатели будут осмыслять творческую находку в песне с 40 BPM. А то, что с песней «что-то не так», они точно заметят.

Дисклеймер: мне самому довольно плохо удается найти нужный темп для своих композиций. Но у меня есть много знакомых, которые подбирают темп просто идеально. Ненавижу их. Если вы также, и как я, испытываете трудности с темпом, вот некоторые советы, которые я выработал для себя:

Запись

Перед тем, как собраться записывать свои песни с группой, определитесь точно с темпом всех ваших композиций. Лучше записать скорость каждой песни в BPM (beats per minute). Это принятый стандарт обозначения скорости.

Скорее всего, ваш ударник скажет, что он бог темпа и помнит все назубок. Так вот: студия — плохое место для подбора темпа и он скорее всего не вспомнит точный темп каждой песни, а если вспомнит, то что-нибудь обязательно напутает.

Когда вы записываете что-нибудь дома, или просто практикуетесь, на помощь приходят встроенные измерители темпа в программах записи звука. Будь то FL Studio или Ableton, метроном и контроль темпа там есть. Запишите одну и ту же песню в разных темпах и послушайте, что понравится больше. Если вы используете только VST плагины, темп можно менять когда угодно. Это очень удобно!

Так же можно скачать на смартфон метроном и даже простенькие драм-машины. Лупы ударных присутствуют даже в гитарных процессорах.

Если ваша песня похожа на какую-нибудь другую известную песню, полезно сравнивать темпы обоих композиций. Посмотрите, как известная песня исполняется вживую. Часто живые исполнения отличаются по скорости от студийной версии.

Живое выступление

Тут немного сложнее: живые выступления играются чуть быстрее, чем записанные версии.

Если ваш ударник испытывает сложности с темпом (многие известные ударники имеют такую проблему, хотите верьте, хотите нет), хорошо бы ему иметь с собой устройство, отсчитывающее темп, чтобы он мог проверять себя. Это бывает очень полезно, особенно если вы не хотите закончить 45-минутную программу в 15 минут (у меня такое было).

 

  1. Сергей:

    Когда учился играть, то старался это делать под метроном. Сам неоднократно замечал, что во время игры ускоряюсь, поэтому метрономом до сих пор пользуюсь

Добавить комментарий