Здравствуйте уважаемые читатели блога Гитаршкола. Прошлые два урока были посвящены новому способу звукоизвлечения — пикадо и пикадо с переменой струн. Сегодня мы поговорим о новых Вам элементах фламенко, а именно Aire.

Элементы фламенко 4. Aire

Aire (дословно «воздух» или «атмосфера») ещё один термин, который Вы можете слышать часто, когда говорят о фламенко. Этот термин характеризует степень экспрессивности исполнения фламенко, что определено не только формой и темпом, но и личными качествами и стилем исполнителя.

Таким образом одна и та же музыкальная пьеса, исполняемая разными гитаристами, может передавать слушателю совершенно разные виды aire.

В самом общем понимании, aire — некое волшебство, передающее смысл фламенко как явления. Компас — жизненно важная часть фламенко. Но кроме компаса есть некая качественная сторона фламенко. Это то, что заставляет музыкальное произведение не просто ласкать слух, но и доносить до слушателя некий смысл, какие то мысли и чувства. Заставляет испытать доселе неведомые эмоции, открывает глаза на незримые истины…

Те серьёзные токе, что включены в Jondo Cante или Cante Grande, вызывают глубокие, зачастую трагичные, чувства. Иногда говорят, что гитара плачет или оплакивает (llorar), вызывая «тёмные» чувства (ducas negras). В менее серьёзных, но зачастую не менее интенсивных формах, таких как Cante Chico, вероятнее всего волна чувств не будет весёлой, но будет более беззаботной и экстравертированной. Обратимся к определённым формам. Seguiriyas например определённо Jondo. Но так происходит не всегда. Зачастую это зависит от духа и выразительности, с которой сыграно произведение. Malaguena, например, может быть трогательным Jondo или лёгкой в стиле Chico.

Цыганское айрэ (aire gitano) обычно в восточном стиле, полно иронии и страсти, может резко начинаться и так же резко заканчиваться, жёстко придерживается компаса. Айрэ Cante Andaluz, произошедшее из коренных песен фламенко Андалусии, является более открытым, беззаботным, плавным и мелодичным. Но эти различия зачастую не так чётко различимы и, по этому, по сей день не угасают споры на тему чего больше в том или ином токе, gitano или Andaluz.

Персональное айрэ

Айрэ в самом точном понимании — это некая характерная сущьность, которая делает токе каждого мастера уникальной и безошибочно узнаваемой. Например айрэ покойного Ниньё Рикардо — экстраординарная, почти материальная аура этого исполнителя делает его музыку безошибочно узнаваемой.

Создание Айрэ фламенко

Чувства для различных видов айрэ во фламенко и способность их выражать в игре на гитаре постоянно растут и приумножаются тем больше, чем глубже Вы погружаетесь в мир Фламенко, слушаете записи других исполнителей и посещаете живые выступления.

Вы должны испытывать как минимум глубокую любовь к искусству фламенко и конкретно к cante flamenco. При сегодняшнем обилии виртуозных исполнителей токе фламенко слишком легко быть введённым в заблуждение тем, что для достижения подобного мастерства необходимо и достаточно обладать блестящей техникой. Но это глубокое заблуждение. И те, кто является сегодня примером для подражания достигли подобных высот в основном за счёт музыкальности, а не из-за скорости и техничности.

Если Вы в большей степени посвящаете своё снимание изучению компаса, фразировкам и
акцентированию — Ваша музыка уже на начальном этапе обучения не просто набор нот, а некий монолог, она несёт повествовательный характер. Это и есть истинное фламенко. Может быть сначала это будет медленно, но это будет настоящее фламенко а не подражание ему.

 

  1. Константин:

    Мне кажется термин Aire применим ко всем стилям музыки. Если механически повторять кем-то написанное, то большого мастерства вряд-ли добьешься. В музыку надо вкладывать душу.

Добавить комментарий