Здравствуйте уважаемые читатели блога Гитаршкола. Сегодня хочу рассказать о закономерностях джазовой гармонии. Любая гармония строится из аккордов. Каждый аккорд состоит из трезвучия. Джазовая музыка строится в основном на септаккордах.
Септаккорд — это аккорд, состоящий из четырёх звуков, которые строятся по терциям ( интервалы вы можете повторить в таблице интервалов). Крайние звуки аккорда, то есть самый низкий и самый высокий, образуют между собой септиму (отсюда аккорд и получил название).
Все септаккорды можно разделить на пять типов:
- Мажорный (major)
- Минорный (minor)
- Доминантовый (dominant)
- Полууменьшённый (half-dimiched)
- Уменьшённый (dimiched)
У джаза так же множество подстилей. Одним из них является Acid Jazz. Для самостоятельного изучения я могу предложить школу джаза Владимира Молоткова.
В эпоху рождения джаз-рока выделилось некоторое количество легендарных на сегодняшний день джазовых гитаристов, которые популярны в наши дни. Большое количество гитарных джазовых самоучителей написаны этими легендарными джазовыми гитаристами.
Постепенно традиционный джаз перерос во фьюжен. Одними из ярких представителей стиля фьюжен являются Росс Болтон и Фрэнк Гэмбел. О них мы поговорим в других уроках.
Так же в техника джазового аккомпанемента существуют модели, основанные на квинтовом круге. В теории музыки квинтовый круг используют для наглядного показа соотношения тональностей.
Я знаю что Джулиан Эдерли стал первым в семидесятых годах сочитать джаз и поп, а также Майлс Девис. А вот кто на пост советском пространстве был исполнителем музыки фьюджен.