Сегодняшний урок от Ниты Страусс (Nita Strauss). Последние четыре года она выступает в команде рок-легенды Элиса Купера (Alice Cooper), и на каждом шоу они обязательно играют песню “I’m Eighteen”. Здорово то, что в этой композиции Элис дает возможность играть соло так, как этого хочет Нита. Соло многих его классических композиций она играет нота в ноту, но в данном случае может экспериментировать и добавлять многое от себя.
На РИС. 1 представлена партия ритм-гитары, на фоне которой исполняется соло. Начинаем с открытого аккорда Em, продвигаемся вверх по шестой струне, переходим к арпеджированному аккорду С, за которым следует D5. После восьмого повторения этой двухтактовой фразы удерживаем аккорд Em и понижаем высоту звучания всех струн рычагом.
Эта простая повторяющаяся двухтактовая прогрессия очень подходит для соло в рамках пентатонической гаммы Е минор (E G A B D), блюзовой гаммы Е (E G A Bb B D) или натурального минора E (E F# G A B C D), также известного как Е-эолийский лад.
На РИС. 2 вы найдете полное гитарное соло. Фразы тактов 1-6 основаны на пентатонике Е минор, играемой по большей части в 12 позиции с небольшим сдвигом к 10 позиции в конце такта 2.
Обычный темп:
Медленный темп:
Это соло должно быть мелодичным и запоминающимся. Оно богато шестнадцатыми нотами с четкими хаммер-онами, пулл-оффами и слайдами. Также в нем присутствуют несколько бендов с вибрато (такты 1 и 3). При исполнении каждого вибрато сначала доберитесь до нужной высоты бенда, после чего начинайте делать вибрато ослабляя и вновь подтягивая струну в быстром и ровном темпе. На третьей доле такта 4 бенд от ноты G к A повышается на еще один тон при помощи рычага.
Такты 5 и 6 представляют собой повторяющийся рисунок из шестнадцатых триолей с движением вниз по пентатонике Е минор – на одну ступень гаммы за один шаг. Соло завершается тактами 7 и 8 серией нисходящих трелей на третьей струне вниз по гамме Е натуральный минор. При переходе к четвертому ладу повторяем быстрые пулл-оффы и хаммер-оны между седьмым, пятым и четвертым ладами, после чего заканчиваем соло на шестой струне.
Последнее время Нита Страусс добавляет больше хаммер-онов и пулл-оффов в тактах 3 и 4 (см. РИС. 3). Она часто следует принципу «чем больше, тем лучше», и это соло – хороший пример.
Я поиграл по указанным табам, звучит неверно относительно записи(либо у меня что-то плохо со слухом на стандартном строю). Есть возможность их переписать(может быть даже я сам заморочусь и перепишу их)