Здравствуйте уважаемые читатели блога Гитаршкола. Сегодня мы с Вами начнем изучать уроки еще одного легендарного гитариста — Эла Ди Меолы.

уроки гитары Эла Ди МеолыПо мнению Ди Меолы, латиноамериканские ритмы являются самыми интересными в мировой музыке, и если вы в состоянии выписать их на бумаге, то сможете эти ритмы и сыграть. Естественно, что исполнить их может и сам Ди Меола. Гитарист-виртуоз и один из пионеров стиля фьюжн сквозь десятилетия пронес любовь к испанской и латиноамериканской музыке. В двух его недавних альбомах «The Guitar Trio» и «Di Meola Plays Piazzola» эти пристрастия проявились наиболее ярко. Вообще для Ди Меолы типичен глубокий анализ стилистических нюансов различных жанров, которые он использует в своей музыке.

«Практически все, что я играю, является результатом анализа рисунков ударных или перкуссии, — рассказывает Ди Меола. —Особенно меня интересует ритм, который известен под названием «клаве». Это существенный элемент латиноамериканской музыки, которым владеет далеко не каждый музыкант. Он представляет собой ритм, который в основном используется в музыке «салса».

Прекрасный пример «клаве» можно найти в композиции «Beyond The Mirage» (Ех. 1). Вступительное арпеджио играется в традиционной для «клаве» ритмике. «На всех трех гитарах 6-я струна опущена до ноты D, — рассказывает Ди Меола. — Правда я еще использую и синтезатор «Roland GR», поэтому в нижнем регистре вы услышите звучание безладового баса.»

уроки гитары от Эла Ди Меолы

 

Здесь не используется строго переменный штрих, а удары медиатором следуют в наиболее удобном для звукоизвлечения порядке. Этот медиаторный штрих Ди Меола придумал точно также, как и сами ноты. Удары медиатором должны осуществляться особым способом, что позволяет играть в определенной ритмике. «Первая нота берется на 6-й струне, вторая — на 1-й, третья на — 4-й и так далее, — поясняет Ди Меола. — Так что здесь достаточно скачков. Штрих должен быть такой: вниз-вверх-вниз-вверх-вверх-вверх. Вы должны играть именно так, иначе ритмика нарушится. А если ритмика неточна, то нарушается вся структура композиции.»

В таком подвижном темпе (200 УВМ) безукоризненно исполнить этот рисунок достаточно сложно. Однако по словам Ди Меолы, это не самый важный аспект этого пассажа: «Людей затрагивает нечто большее, нежели просто ритм. А именно, умение экспериментировать с различными ритмами, и способность передать все то, что заключено в ритме «клаве».»

Описанная выше ритмика и акцентировка напоминают композицию Чика Кориа «Spain», еще один стандарт в стиле «джаз-латино». «Многое в теме «Spain» определяется расстановкой акцентов, — говорит Ди Меола. — Вообще мне нравится, что в музыке Чика много «клаве». Я восхищаюсь его умением использовать эту ритмику как в композиции, так и непосредственно в игре.

В следующем уроке мы продолжим изучение уроков Эла Ди Меолы и разберем еще одно практическое упражнение. Чтобы не пропустить уроки, подписывайтесь на рассылку Гитаршколы.

  1. Игорь:

    Эла Ди Меолы вроде не похож на латиноамериканца, но что же ему удается вытворять на гитаре! Класс!

  2. Аркадий:

    Как все правильно расписано, теперь обязательно попробую эти уроки в своих занятиях. Спасибо вам большое!!!

Добавить комментарий