Истинно оригинальный, покойный, великий гитарист-виртуоз Дуэйн Оллмэн оставил группу The Allman Brothers Band в истории рока своей свирепой, глубоко выразительной и новаторской работой гитары.
Один из лучших примеров — увидеть гениальность Дуэйна Оллмэна Вы можете на концертном альбоме, в Восточном Филлморе (1971), который состоялся на пике славы Allman Brothers Band. Начиная со слайд гитары в «Statesboro Blues», далее тлеющий медленный блюз «Stormy Monday» и продолжая огненным, агрессивным соло, исполненным в «Whipping Post», «You Don’t Love Me», Дуэйн Оллмэн заставляет каждого дослушать альбом до конца.
Богатые, теплые тона Дуэйн достигал с помощью своего Gibson Les Paul Standard 1958 года, Маршалла «Plexi» 50- и 100-ватными усилителями, как правило, работающих на двух 4×12 кабинетах Marshall. За дополнительным искажением, он очень редко прибегал к Fuzz Face, как правило, в студии.
Ключ к виртуозности Дуэйн был в том, что, как и Джими Хендрикс, он имел большой опыт в качестве сессионного гитариста, работая в тесном сотрудничестве с R & B музыкантами. Такими, как Уилсон Пикетт, Арета Франклин и король Кертис. Благодаря его студийной работе, Дуэйн выработал большое чувство ритма.
Большинство блюз-гитаристов играют по очереди между небольшими и крупными пентатониками в какой-то основной тональности. Эрик Клэптон и Би Би Кинг тому два большие примеры гитаристов, чьи соло, почти всегда основаны на сочетании этих двух шкал.
Фигура 3 иллюстрирует соль мажорную пентатонику (GABDE) в расширенном шаблоне, которая пересекает гриф с третьей на двенадцатую позицию.
Дуэйн часто использовал построение соло, которое можно проследить у Би Би Кинга, который наиболее влиял на Дуэйна. Подход Кинга в написании соло заключался в сочетании нот мелких и крупных пентатоник. Пример смотрите в фигуре 4.
Пример 5-7 — это примеры соло Дуэйна Оллмэна, которые построены на пентатониках, записанных сначала. К этим примерам имеется аудиоприложение, смотрите ниже:
Пример 1:
Пример 2:
Пример 3:
Пример 4:
Пример 5:
Пример 6:
Пример 7:
А ведь он погиб в 24 года. Талантище — добиться такой славы в этом возрасте и играть вместе с такими легендарными гитаристами!
За статью огромная благодарность, все по делу.
Быть вторым в сотне выдающихся гитаристов всех времен — дорогого стоит! А на такую позицию Дуэйна Оллмена поставил журнал Rolling Stone. Жаль, что нам остались только записи его выступлений. Но, с другой стороны, хорошо, что мы можем наслаждаться записями.