Здравствуйте уважаемые читатели блога Гитаршкола. Форма фламенко Granadinas относится к группе форм Fandangos Grandes, зародившихся в Гранаде. В cante и toque этой формы фламенко Вы ясно услышите богато украшенные восточные мотивы, которые отражают влияние на эту музыку раннего мавританского искусства.
Форма фламенко Granadinas
Эта форма фламенко имеет восточные корни, поскольку Гранада долгое время (с 711 г. н.э. по 1492 г.) была оплотом арабской культуры.
Лирическое, с витиеватыми мелизмами, Toque por Granadinas наполняет сольное произведение тоскливыми чувствами и ностальгией. Если Вы когда-нибудь бывали в Гранаде, Вы сразу услышите звуки и увидите образы этого города — филигранную резьбу по камню, которой украшены стены мавританской крепости и дворца Альгамбры, заснеженные вершины Сьерра-Невада и журчание талой воды, стекающей с гор.
Во всём этом великолепии слышится музыка, дышащая и вдохновлённая восточным aire старой Андалусии.
Компас Granadinas
В подавляющем своём большинстве toques Granadinas играются в свободном ритме в отсутствие регулярного компаса, что даёт исполнителю больше свободы для эмоционального самовыражения.
Однако, как и в Fandangos Grandes, некоторые части могут быть исполнены в компасе. Чаще всего эти отрывки в нотной записи записывают в размере ¾.
Тональность, используемая в Granadinas, посвоему уникальна. Здесь используется следующая последовательность аккордов: Emin (или E7), Dmaj (или D7), Cmaj (или C7), Bmaj (B с добавлением E) или B7.
Соло Granadinas
Сольное гитарное произведение, приведённое ниже, есть ни что иное как типичное произведение в форме Granadinas, включающее в себя разнообразные традиционные фальсеты.
Техника исполнения этих falsetas Вам уже известна. Она основывается на на таких приёмах, как арпеджио, пикадо, лигадо, апояндо большим пальцем, переменных штрих большого и указательного пальцев, тремолируемые аккорды и тремоло.
Так же в этом произведении Вы встретитесь с тремя новыми для Вас способами звукоизвлечения.
Тремоло с большим пальцем
Вступление, что типично для Granadinas, начинается с исполнения аккордов. Каждому из этих аккордов предшествует очень быстрая последовательность нот, исполняемых на тирандо, как в тремоло (i-m-a-i), на самой высокой ноте аккорда. Правая рука находится в основном положении.
Аккорд большим пальцем исполняется быстро и решительно. Акцент ставится непосредственно на сам аккорд. Для того, чтобы понять ритмику этого приёма вам придётся какое то время потренироваться на очень низкой скорости.
Длинное Glissando
Этот приём достаточно часто встречается в Granadinas — быстрое скользящее движение пальцем по шестой струне от второго к седьмому ладу. Второй палец зажимает струну на втором ладу. После того, как звук был извлечён второй палец, не отрываясь от струны, перемещается на седьмой лад.
Arrastre
Техника Arrastre используется не только в Granadinas, но и в других формах, таких как например Tarantas. В музыкальном примере этот приём отмечен буквой «А». После того, как вы исполнили первую часть этого приёма — расгеадо, третий палец, не снимая со струны, продолжает своё движение перпендикулярно по струнам в направлении к шестой струне.
Применение тремоло с большим пальцем
С этой техникой, наглядно иллюстрированной во вступлении Granadinas, Вы снова столкнётесь в таких формах фламенко, как Tientos, Malagueñas, Soleares и Alegrías en Mi. Так же можно попробовать использовать эту технику звукоизвлечения в Alegrías из Урока 6.
Попробуйте сыграть вступление таким образом:
Привет! Сегодня пробовал играть этот урок. Все получилось, не знаю правда пока, понравится ли слушателям. Практичный урок. Спасибо.