Здравствуйте уважаемые читатели блога Гитаршкола. Мы с Вами уже разбирали не один Bulerías, в этом уроке мы рассмотрим более длинный и сложный Bulerías, содержащий четыре классических фальсеты с классической расстановкой акцентов в компасе. Они начинаются или на счёте 12 (1, 3 и 4 фальсета), или на счёте 1 (2-ая фальсета).

Сложный классический Bulerías

Все методы звукоизвлечения были описаны ранее, пара ритмических проходов на rasgueo нуждаются в детальном описании.

Первые два вступительных компаса ( от «А» до «В») имеют ту же самую ритмическую форму как введение в первый Bulerías. Такое решение встречается повсеместно в музыке фламенко.

Движение вниз по струнам средним и безымянным пальцем (обозначенное символом) в первом компасе попадает на доли 1, 2, 4, 5, 7, 9 и 11, а во втором на 1, 2, 4 и 5. Оба пальца в этом движении перемещаются как единое целое. Движение происходит от сустава, как показано на рисунке. Пробивая струны «насквозь» Вы придадите удару мощный решительный характер.

     

Движение вниз указательного пальца (комбинированное с golpe) встречаются на долях 3, 6, 8, 10 и 12 в первом компасе и 3, 6, 7 и 8 — во втором. В предыдущих примерах палец наносил удар по струнам практически из висячего положения. В данной ситуации предлагается совершать удар с опорой большого пальца на шестую струну, что придаёт удару более мощный и сильный звук, поскольку указательный палец совершает некое противодействие большому.

     

Если прислушаться внимательно, то Вы обнаружите что это приём широко используется в огромном количестве разнообразных toque, что придаёт некую остроту атаке на струну и живость ритму. Попробуйте применить это способ звукоизвлечения в примерах, выученных Вами ранее.

В третьем компасе между фальсетами 1 и 3 играется длинная последовательность rasgueo (часть «С»). Три rasgueos играются в последовательности без разрывов в ритме.
Последовательность rasgueos начинается с мизинца на счёте 1 и заканчивается указательным пальцем на счёте 3.

В примечании указано значение «11:2». Это означает то, что 11 долей rasgueo занимают две стандартные доли ритма.

Табы и ноты Bulerias

Гитарные ноты фламенко Bulerias

Bulerias это

Ноты и табы для гитары фламенко

Паузы:

Во всех Bulerías особое внимание уделяется паузам. Зачастую паузы играют очень важную роль в музыке, на ряду с нотами. Не обращая внимание на длительности пауз очень легко сломать компас.

Наглядной иллюстрацией тому служит отрывок «D — E» предыдущего Bulerías. Здесь последовательность аккордов Dmin, C и Bb исполняется с использованием apagado правой руки. Аккорды должны играться строго в компасе.

Как только Вы сыграете все четыре Bulerías, приведённые в уроках ранее, можете соединить из все в одно произведение. Для этого Вам придётся выбрать лишь одну из четырёх вступительных частей. Придумайте несколько вариаций этого Bulerías с разной последовательностью компасов. Это будет для Вас хорошим уроком.

Добавить комментарий