Гитаршкола — упражнения для гитары.

Здравствуйте уважаемые читатели блога Гитаршкола. Ранее мы рассмотрели уже с Вами один Bulerías . В этом уроке представлены ещё два Bulerías с целью продемонстрировать разновидности компаса. Кроме того, в каждом из них Вы столкнётесь с новыми разновидностями техники rasgueo.

Bulerías segundo

В первом примере Bulerías мы наблюдали расстановку акцентов внутри компаса как в стандартном 12-ти дольном компасе, т.е. на 3, 6, 8, 10 и 12 долях. Во втором примере мы наблюдаем другую структуру ритма. Здесь компас разбит на 6-ти дольные секции и акценты приходятся на 1, 2, 4 и 5 доли.

В нотной записи имеет место 12-ти дольный компас. Когда этот компас разбивается на на 6-ти дольные секции, расстановка акцентов меняется и выгладит следующим образом: 1, 2, 4, 5, 7, 8, 10 и 11 доли.

Исполнение первого компаса требует точного контроля ритма, точной координации при исполнении rasgueo и apagado мизинцем левой руки. Как только прозвучали аккорды на долях 1, 2, 4, 5, 7, 10 и 11 — звук необходимо резко оборвать с помощью apogado.

Обратите внимание на новые разновидности расгеадо. Стандартное четырёхзвучное расгеадо разорвано на две части. Это позволяет достичь достаточно резкого стаккатного звучания.

Наклейки и декали для гитары

Сначала пальцы правой руки согнуты так, что ногти практически касаются ладони. Большой палец в это время слегка опирается на шестую струну. В первой части расгеадо пальцы «e», «a» и «m» извлекают быструю последовательность звуков аккорда таким образом, чтобы удар средним пальцем совпал с первой долей компаса. Первые два удара мизинцем и безымянным пальцами оказываются при этом как бы за тактом.

Сразу же после извлечения звука средним пальцем необходимо резко оборвать звучание струн. Это делается с помощью apagado мизинцем правой руки. Далее вступает указательный палец, бездействовавший до этого момента и находящийся в состоянии готовности на мякоти ладони рядом с основанием большого пальца. Звук, извлечённый указательным пальцем совпадает со второй долей компаса. Обратите внимание на то, что третья доля компаса не акцентируется и должна звучать тише чем первая и вторая. То же самое и для долей 4 и 5.

Шестая доля вновь слабая. В восьмой доле вместо удара указательным пальцем стоит пауза с golpe. Акценты на 2-ой, 5-ой, 8-ой и 11-ой долях считаются дополнительными.

Во втором компасе акценты на долях 1, 2, 4, 5 и 11 отмечены golpe. В 12-ой доле компаса присутствует аккорд A7 с септимой Соль на третьем ладу первой струны. Зажимайте эту ноту третьим пальцем. В третьем компасе вновь golpe используется на 1-ой, 2-ой, 4-ой и 5-ой долях компаса.

При исполнении ligado следите да точностью ритма. Четвёртый компас есть ни что иное как ритмическое заполнение как в первом Bulerías. Обратите внимание на то, что во всех Bulerías, приведённых здесь, практически одинаковые концовки на десятой доле компаса. В данном случае финальный аккорд слегка затянут. Чаще его обрывают с помощью apagado.

Оставить комментарий

Скачать табы и ноты

Актуальное
Популярное