Здравствуйте уважаемые читатели блога Гитаршкола. Ранее мы рассмотрели уже с Вами один Bulerías . В этом уроке представлены ещё два Bulerías с целью продемонстрировать разновидности компаса. Кроме того, в каждом из них Вы столкнётесь с новыми разновидностями техники rasgueo.
Bulerías segundo
В первом примере Bulerías мы наблюдали расстановку акцентов внутри компаса как в стандартном 12-ти дольном компасе, т.е. на 3, 6, 8, 10 и 12 долях. Во втором примере мы наблюдаем другую структуру ритма. Здесь компас разбит на 6-ти дольные секции и акценты приходятся на 1, 2, 4 и 5 доли.
В нотной записи имеет место 12-ти дольный компас. Когда этот компас разбивается на на 6-ти дольные секции, расстановка акцентов меняется и выгладит следующим образом: 1, 2, 4, 5, 7, 8, 10 и 11 доли.
Исполнение первого компаса требует точного контроля ритма, точной координации при исполнении rasgueo и apagado мизинцем левой руки. Как только прозвучали аккорды на долях 1, 2, 4, 5, 7, 10 и 11 — звук необходимо резко оборвать с помощью apogado.
Обратите внимание на новые разновидности расгеадо. Стандартное четырёхзвучное расгеадо разорвано на две части. Это позволяет достичь достаточно резкого стаккатного звучания.
Сначала пальцы правой руки согнуты так, что ногти практически касаются ладони. Большой палец в это время слегка опирается на шестую струну. В первой части расгеадо пальцы «e», «a» и «m» извлекают быструю последовательность звуков аккорда таким образом, чтобы удар средним пальцем совпал с первой долей компаса. Первые два удара мизинцем и безымянным пальцами оказываются при этом как бы за тактом.
Сразу же после извлечения звука средним пальцем необходимо резко оборвать звучание струн. Это делается с помощью apagado мизинцем правой руки. Далее вступает указательный палец, бездействовавший до этого момента и находящийся в состоянии готовности на мякоти ладони рядом с основанием большого пальца. Звук, извлечённый указательным пальцем совпадает со второй долей компаса. Обратите внимание на то, что третья доля компаса не акцентируется и должна звучать тише чем первая и вторая. То же самое и для долей 4 и 5.
Шестая доля вновь слабая. В восьмой доле вместо удара указательным пальцем стоит пауза с golpe. Акценты на 2-ой, 5-ой, 8-ой и 11-ой долях считаются дополнительными.
Во втором компасе акценты на долях 1, 2, 4, 5 и 11 отмечены golpe. В 12-ой доле компаса присутствует аккорд A7 с септимой Соль на третьем ладу первой струны. Зажимайте эту ноту третьим пальцем. В третьем компасе вновь golpe используется на 1-ой, 2-ой, 4-ой и 5-ой долях компаса.
При исполнении ligado следите да точностью ритма. Четвёртый компас есть ни что иное как ритмическое заполнение как в первом Bulerías. Обратите внимание на то, что во всех Bulerías, приведённых здесь, практически одинаковые концовки на десятой доле компаса. В данном случае финальный аккорд слегка затянут. Чаще его обрывают с помощью apagado.