Здравствуйте уважаемые ученики Гитаршколы. На сегодняшнем уроке мы с Вами продолжим начатую на прошлом уроке тему — Тэппинг на электрогитаре. Я опять же напоминаю, что для того чтобы научиться играть тэппингом, Вы должны изучить все примеры, которые будут даны. На прошлом уроке Вы разобрали 4 примера, сегодня продолжим с пятого.

Пример 5


В 1-м такте 1-я и 3-я ноты в каждой из рук повторяются октавой выше. Это неплохой способ перейти с нижних струн на верхние и наоборот.

переход по струнам при тэппинге

Пример 6


Весь этот пример играется на 2-й струне. Целотонные бенды выполняются левой рукой, а правая делает хаммеры в тональности С-мажор. Прежде чем сделать хаммер правой рукой, опустите бенд на полтона. Когда правая рука коснётся струны, вновь подтяните её на целый тон. Делая хаммер на подтянутой струне, вы должны учитывать величину бенда (например, если вы подтягиваете ноту G на 2-й струне на целый тон, а затем делаете хаммер на 12-м ладу, то в резельтате прозвучит нота С#). Если бы струна не была
подтянута, то на 12-м ладу была бы нота В.

тэппинг с хаммерами и пулами

Пример 7


После бенда от D к Е делайте хаммеры правой рукой, держа струну подтянутой. Чтобы исполнить форшлаг Еb опустите целотонный бенд на полтона до Еb, а затем верните его к ноте Е. Последние три триоли играются хаммерами правой рукой при медленном опускании бенда левой рукой.

триоли в тэппинге

Пример 8


В 1-м такте каждая рука движется вверх от первой ноты сначала на квинту, а затем два раза на кварту. Во 2-м такте «дабл-стоп» играется правой рукой при помощи приёма «слайд». Чтобы при исполнении 2-х последних нот не звучала 3-я струна, заглушите её указательным пальцем левой руки.

глушение при тэппинге

Пример 9


Чтобы начать эту фразу, возьмите открытую 3-ю струну указательным пальцем правой руки. Следующие за этим ноты (квинтоли) играются тем же пальцем, который скользит по 3-й струне от одной ступени F-мажорной гаммык другой. Таким образом, при игре в быстром темпе создаётся «размазанный» звук. В последнем такте Вам встретится бенд на 3-й струне от Вb к С. Держа бенд левой рукой, возьмите средним пальцем правой руки ноту G на 1-й струне, далее вернитесь к подтянутой ноте С, перед этим предварительно опустив её на полтона и затем сразу вернув к исходному бенду.

тэппинговые фразы

Пример 10


Эта мелодичная фраза является примером того, как можно использовать эту технику на одной струне. Обратите внимание на слитность звучания. Сыграйте этот фрагмент медиатором и вы услышите разницу. Ктати, этот пример на ряду с другими, в которых используется только указательный палец правой руки, можно легко играть и с медиатором в руке. При этом ноты будут браться средним пальцем правой руки.

мелодия на одной струне при помощи тэппинга

продолжение мелодии тэппингом на одной струне

Пример 11


Чтобы исполнить тэппингвый флажолет, сильно и в то же время быстро ударьте пальцем правой руки ту же ноту, что в тот момент берёт левая рука, только 12-ю ладами выше. В результате вы получите кобинацию «истинной ноты», взятой левой рукой, и флажолета.

как играть тэппинговый флажолет

Думаю на сегодня примеров на тэппинг достаточно. Мы так же продолжим на следующем уроке изучать тэппинг. Следите за обновлениями.

На этом я с Вами прощаюсь до следующего урока. Оттачивайте свой тэппинг, так как впереди Вас ждут виртуозные соло с использованием всех приёмов, которые в себя включает роковая стилистика, туда же входит и тэппинг.

  1. Вячеслав:

    Звучит только первый пример на всех примерах????

    • Исправил. Такая ошибка появилась во многих уроках после изменения структуры сайта, постепенно исправляю.

Добавить комментарий