Гитаршкола — упражнения для гитары.

приемы игры на электрогитареГитаршкола приветствует своих учеников и всех музыкантов, посещающих нашу интернет-школу гитары.

Для того чтобы играть hard rock & heavy metal, как впрочем и любой другой стиль, вы должны обладать целым арсеналом технических приемов, характерных для этого стиля, которые в свою очередь требуют специальных навыков, многие из которых не имеют аналогов в другой музыке. Представленное ниже произведение содержит в себе квинтессенцию приемов тяжелой гитары и, являясь прекрасным тренингом, сделает вашу игру впечатляющей и эффектной.

На этом примере рассмотрим специфические приемы, которыми должен в совершенстве владеть каждый рокер.

Приемы игры ны электрогитаре

Глушение струн (mute, palm muting, Р.М.). Этот прием, можно назвать первоосновой тяжелого саунда. Он встречается в большинстве ритм-партий. Правая рука в месте опоры на струнодержатель чуть сдвигается влево (ближе к звукоснимателям), частично покрывая ребром ладони струны.

Ноты, извлеченные таким способом становятся слышны отчетливо-раздельно, получается тот самый «кранч»-эффект, все что нужно иметь в этом случае для полного кайфа — достаточный уровень дисторшн. В транскрипции данный прием обозначен МU.

Естественно, существуют вариации для этого приема, попробуйте сдвинуть руку на пару милиметров в сторону звукоснимателей и вы получите еще более брутальный, жирный звук; что-то подобное иногда применяется самыми экстремальными командами для создания наиболее угнетающих рифов. Поэкпериментируйте, двигая ребром ладони вдоль струн и найдите оптимальный саунд на вашей гитаре.

Искусственные флажолеты (А.Н.). «Что это за сумасшедший свист?! Каким образом высекается из гитары такой звук?» Наверное, вы не раз задавали себе эти вопросы, слушая различные соло. Это как раз и есть искусственные флажолеты.

А вот как это делается. Зажмите ноту, например, на третьей струне на девятом ладу. Сделайте удар или щипок медиатором вниз с тем, чтобы ваш большой палец также коснулся звучащей струны, снимая ее основную амплитуду. Таким образом, вы заставляете звучать струну в экстремальном режиме, получая гармоники более высокого порядка. Точно также, вы можете получить искусственный флажолет при движении медиатора снизу-вверх, касаясь струны указательным пальцем.

Освоив этот технический прием, смещайте правую руку вдоль струны и вы обнаружите точки, где флажолет будет звучать с другой высотой тона.

Еще пару советов: поскольку струна колеблется не в полную амплитуду, извлекайте звук более агресивно, но аккуратно. Помните, что искусственный флажолет — сильнодействующее средство — экономьте ресурс!

Тэппинговые флажолеты. Такты с 9 по 14 посвящены другому трюку, суть которого заключается в том, чтобы зажать ноту, например, на девятом ладу третьей струны (как в тактах 9-10), а пальцем правой руки ударить струну над ладом (цифра со стрелочкой вниз), т.е. прямо над металлическим порожком на несколько ладов выше по грифу. Исполнение данного приема требует особой сноровки; чтобы флажолет прозвучал чисто нужно после удара максимально быстро отдернуть руку от струны.

Стиль, фразировка. Есть несколько вещей, которыми отличается зрелый рок-гитарист, позволяющими сделать его игру динамичнее и насыщеннее: «въезжайте» во фразу (сверху или снизу), т.е. делайте слайд (скольжение) к первой ноте; заканчивайте фразу вибрато и «сбрасывайте» звук после вибрато с помощью скольжения вверх или вниз. Помните об этом подходе, когда будете играть свои фразы.

Вибрато. Как рок-гитарист вы должны обладать хорошим вибрато. Такты с 17 по 20 нацелены на развитие этой техники, придется поупражняться с вибрато в пределах целого тона, для этого будут задействованы все четыре пальца левой руки. Это учебный материал, поэтому не стоит каждое сыгранное вами вибрато исполнять столь широко. Подъезжайте к каждой ноте при помощи слайда. Чтобы эффективно исполнять этот прием, ваши пальцы не должны разъезжаться один от другого, они должны быть как бы скреплены в едином блоке, не тяните струну пальцами, движение идет от запястья, работайте всей кистью. Не забывайте глушить неиспользуемые струны.

В тактах с 21 по 25 вибрато будет поскромнее — на полтона. Здесь первый палец не участвует в вибрации, он помогает глушить неиспользуемые струны. Во время исполнения вибрато следите за тем, чтобы двигался не гриф, а рука относительно грифа, энергия должна быть направлена на движение струны, а не на тряску гитары. После того, как подтянете струну дайте ей вернуться в исходное положение, пульсация вибрато в рассмотренных тактах осуществляется по два колебания на ноту.

Еще один тип вибрато, называемый глиссандо-вибрато или скачкообразное вибрато, вы встретите в тактах 29-32. Эффект достигается за счет слайдов вверх и вниз примерно на полтона относительно основной ноты. Возмите ноту Е, скользите вверх к F, затем вниз к Еb, снова к F и, наконец, соскакивайте вниз по струне; естественно, все это надо сделать очень быстро.

Некоторые гитаристы теряют контроль, когда нужно добавить к бенду вибрато, особенно когда нота должна звучать довольно продолжительное время. Чтобы быть верхом на коне, а не наоборот в данной ситуации, сначала попрактикуйте удержание бенда на нужной высоте, и затем, когда будете уверены что нота не «уплывает» с течением времени в какую-либо сторону, начинайте добавлять вибрато. В итоге у вас должно получиться примерно как в тактах 33-36.

Импровизация. Восемь тактов в этой пьесе выделено под импровизацию (такты 37-44). Выбирая ноты, помните о том, что каждые два такта меняется лад, сначала эолийский, или натуральный ля-минор, затем фригийский; и снова два такта эолийский, два — фригийский.

Тэппинг. Здесь вам встретится более изощренная его форма — тэппинг на подтянутой струне. Следите за тем, чтобы не опускать бенд во время исполнения тэппинга, иначе получатся совсем не те ноты; обратите внимание, что вибрато в данном случае исполняет левая рука.

Пожалуй мы подвели все итоги, можно переходить к упражнению. Так же Вы можете прослушать:

Трек:

Минус:

рок соло с минусом

соло в стиле рок табы и минус

роковое соло на электрогитаре с минусом

соло для электрогитары в стиле рок

На это соло уделите большое количество времени, так как оно содержит большое количество технических приёмов для гитариста. Используя различные методы игры и изучая различные соло, Вы выработаете свой стиль игры — свою роковую стилистику.

Похожие уроки:

  • Вячеслав:

    Привет!Тут звучит два плюса.Исправте,пожалуйста!

    Ответить
  • Вячеслав:

    Привет!Скинь,пожалуйста,минус мне на электронный адрес.Плохо,что здесь нельзя скачать.А так сайт-супер!

    Ответить
  • Олег:

    Это не все приемы игры на электрогитаре, но все равно полезный урок.

    Ответить
Оставить комментарий

Ваш инструмент:
Актуальное
Популярное