Хорошие идеи для соло можно получать, экспериментируя с мелодическими рисунками на одной струне. Это очень полезный прием, который помогает в развитии творческого потенциала.

Ингви Мальмстин (Yngwie Malmsteen) и его кумир Ричи Блэкмор (Richie Blackmore) часто пользуются этой техникой и играют быстрые фразы на одной струне. Также ее можно услышать в классической гитарной и скрипичной музыке.

Игра вверх-вниз по одной струне обеспечивает однородность звучания, которой нельзя достичь по-другому. Кроме того, это ваш шанс лучше разобраться с гаммами на грифе и развить скорость и выносливость обеих рук. Сегодня я предложу вам несколько фраз, которые отлично демонстрируют преимущества данной техники.

Игра на одной струне на гитаре

На РИС. 1 представлена наша первая фраза на одной струне. Техникой переменного штриха (вниз-вверх-вниз-вверх) я постепенно продвигаюсь вверх по второй струне, играя ноты Е-эолийского лада (E F# G A B C D), также известного как натуральный минор Е. В тактах 7 и 8 я перехожу от переменного штриха к двойным пулл-оффам, когда за нотой, извлеченной медиатором, следует пулл-офф к ноте, зажатой на более низком ладу, а затем еще один пулл-офф к открытой струне. В ритмическом плане эта фигура играется как триоль. Казалось бы, очень просто, но сложность в синхронизации ровного переменного штриха и быстрых переключений между зажатыми и открытыми нотами. Начинайте медленно, постепенно наращивая темп. Эти фразы также можно играть с пулл-оффами к открытым струнам, что дает более плавное, легатное звучание.

Обычный темп:

Медленный темп:

Рифф на одной струне с легатной техникой


Фраза на РИС. 2, исполняемая исключительно на пятой струне, основана на А-эолийском ладе (A B C D E F G), также известном как натуральный минор А. Она представляет собой комбинацию зажатых нот и открытого педального тона А. Начинаем с ритмического синкопирования «три на четыре»: первые шесть тактов играем группы из трех нот в ритме ровных восьмых нот, при этом за каждой зажатой нотой следуют две открытые ноты А.

Обратите внимание на смену размера на 3/4 в такте 4, после чего следует возвращение к 4/4. Фраза заканчивается большим прыжком от ноты B (второй лад) к F (восьмой лад), поэтому следите за точностью в смене позиций при наращивании скорости.

Обычный темп:

Медленный темп:

Рифф на одной струне в разных размерах


РИС. 3 предполагает небольшое изменение концепции. Данный рифф состоит из одиночных зажатых нот, за которыми следует открытая струна. Для начала я играю пауэр-аккорд A5 на трех нижних струнах, после чего делаю большую растяжку и перехожу к двенадцатому ладу третьей струны. Как и в предыдущих примерах, здесь применяется техника переменного штриха, поэтому следите за точностью и четкостью артикуляции.

Обычный темп:

Медленный темп:

Риффы из пауэр аккордов на одной струне


Один из самых известных риффов на одной струне – вступление к “Thunderstruck” – классике жанра от AC/DC. Звучит потрясающе, и играть его очень легко. Испробуйте все, о чем мы говорили, а затем приступайте к сочинению собственных фраз и риффов.

  1. Леонид:

    Огонь! Отличные риффы на одной струне.

Добавить комментарий