Есть много вариантов игры техникой переменного штриха. Нет какого-то одного, «верного», пути.
А если он и есть, то это именно то, что позволяет вам играть то, что вы хотите, так долго, как вы хотите, не вызывая при этом нежелательных последствий.
Некоторые играют от запястья, некоторые привлекают предплечье, некоторые играют от локтя, а кто-то перемещает медиатор, двигая его исключительно большим и указательным пальцами («круговой пикинг»). Часто используются комбинации разных вариантов.
Каждый из этих способов весьма результативен. Вам нужно определиться с тем, что эффективно именно для вас. Этот путь занимает какое-то время, но он очень интересен.
Один из возможных вариантов — вращение запястья и предплечья. Когда мы смотрим на гитаристов, демонстрирующих технику переменного штриха, нам кажется, что они всего лишь перемещают запястье вверх-вниз.
Это движение, казалось бы, напоминает переход стрелки часов между отметками в 2 часа и в 4 часа, но это только иллюзия. Она возникает из-за угла зрения, под которым мы смотрим на играющего гитариста, а также из-за низкой скорости исполнения.
Такое движение запястья уже не работает на чуть более высоких скоростях. Попробуйте сами. Вы заметите, что при повышении скорости рука уже не двигается по единой оси. Причина этому — стремление запястья и предплечья к вращательному движению. При этом неважно, отклоняется ли кисть руки в направлении от вас — это называется изгибом запястья — или же запястье сгибается в направлении к вам — растяжение запястья.
В любом случае вы получаете вращательное движение, а не простое перемещение руки вверх-вниз.
У многих гитаристов, к которым относится, например, Пол Гилберт (Paul Gilbert), движение предплечья практически незаметно, и кажется, что двигается только запястье. А если вы опираетесь пальцами на пикгард, механика движения искажается еще больше. Лучший способ понять, каким должно быть движение, — проанализировать игру боем.
Вряд ли вы когда-либо видели гитариста, исполняющего R&B или диско «жесткой» рукой. Посмотрите на YouTube видео с игрой Нила Роджерса (Nile Rodgers) и обратите внимание на плавность и четкость исполнения пульсации шестнадцатыми нотами.
Как я уже отметил в начале статьи, нет единственно верного способа игры переменным штрихом. Но если вы еще не думали над тем, как игра боем может помочь вам в развитии этой техники звукоизвлечения, попробуйте! Это работает.