Сегодня мы разберем классическую вещь: Каприс №16 гениального скрипача Никколо Паганини. Разучивать классические композиции очень полезно для повышения своей техники и теории, это вам скажет любой музыкант.
Также, гораздо интереснее практиковаться над чем-то более музыкальным, чем просто обычные упражнения. Сначала разогрейте свои пальцы, поиграв полчаса свои любимые упражнения, потому что Паганини довольно непросто играть.
Играть это и правда очень сложно, здесь много арпеджио, широкие интервалы, придется побегать по гаммам. Но, стоит привыкнуть и разобраться, и станет гораздо легче и интересней. Из-за длины композиции я разделил ее на три части.
Первая задача — запомнить все ноты, что само по себе сложно. Я советую брать по одному такту за раз, запоминать позиции и ноты. Затем прибавить еще один такт, потом еще и еще. Прибавляйте по два такта в день и все получится. В начале лучше использовать метроном, чтобы следить за темпом.
Начните с 80 ударов в минуты и повышайте темп, когда партию становится играть легко. Суть в том, что легко не должно быть никогда, потому что если вам легко играется, значит вы ничему не учитесь (в плане техники, я имею ввиду). Когда у вас будет 120 ударов в минуту, возвращайтесь к 60 и играйте в два раза быстрее! А потом еще быстрее! Это вам не колыбельная!
В идеале должно быть 165 ударов в минуту, что невероятно сложно даже для опытных музыкантов. Я могу играть только около 120, потом становится сложно. Для этого урока я записал этот фрагмент в темпе 100. Попробуйте играть вместе со мной.
Первая часть начинается с нескольких арпеджио, тут надо играть свипом (с 1 по 6 такт). Обратите внимание на сложный момент в 7 такте, можно играть пальцами или медиатором. После 8 такта композиция повторяется с начала. С 9 до 14 такта много арпеджио и пропуска струн, но в этот раз свип не нужен. 14 такт заканчивается длинным арпеджио через три октавы.
Если Вам понравился этот урок и Вы всерьез настроены научиться играть на гитаре, подписывайтесь на ежедневную рассылку от Гитаршколы.