Музыкальная тема к ТВ-шоу The Walking Dead — настоящий 45-секундный минишедевр!

Официальное название этого творения Бэара Маккрири (Bear McCreary) — “The Walking Dead: Main Title”. Композиция основана на довольно простой гармонической схеме и строится вокруг минорных арпеджио add9. Исполняется она струнным ансамблем в составе двух скрипок, альта, двух виолончелей и контрабаса.

Однажды мне захотелось сделать свою собственную аранжировку этой мелодии для гитары. Вот что у меня получилось (см. РИС. 1).

Табы и ноты из «The Walking Dead»

Мелодия начинается с повторяющейся однотактовой фразы, базирующейся на арпеджио Gm(add9) (G A Bb D), представляет собой поток нот, широких интервалов и звучит довольно резко и угловато. Ритм основной мелодии — шестнадцатые ноты, но в темпе 92 удара в минуту скрипки и альт играют в технике, напоминающей тремоло, которая в данном случае заключается в быстром последовательном извлечении каждой ноты дважды.

Эта техника похожа на двойной удар медиатором, когда каждая нота мелодии повторяется дважды и извлекается переменным штрихом по схеме «вниз-вверх». Поэтому в оригинальном темпе приходится играть тридцать вторые ноты, что требует хорошей подготовки. Я постарался приблизиться к этой технике, но из-за особенностей гитарного строя и необходимости играть через струну мне пришлось облегчить себе задачу до шестнадцатых нот. Я выбрал темп в 100 ударов в минуту и таким образом получил нечто похожее на оригинал.

Как вы можете заметить, аранжировка включает как ноты, извлекаемые медиатором, так и легато (хаммер-оны и пулл-оффы). Ноты на внешних струнах извлекаются медиатором — даунстроком на самую нижнюю используемую струну, которая постоянно акцентируется, что создает синкопированный ритмический рисунок на фоне потока шестнадцатых нот, и апстроком на самой высокой струне.

Я попытался играть техникой флэтпикинга — а ля Стив Морс (Steve Morse) или Джон Петруччи (John Petrucci), но даже это оказалось довольно сложным, поэтому я несколько видоизменил артикуляцию, включив хаммер-он «из ниоткуда» безымянным пальцем на средней ноте каждого арпеджио. Мелодию также можно играть техникой фингерстайла, используя большой и средний пальцы для извлечения внешних нот, или гибридной техникой (медиатор плюс пальцы), что также дает интересный эффект. В любом случае старайтесь, чтобы четыре ноты каждого арпеджио были равными.

Чтобы подавить ненужные шумы, глушите три нижние струны ладонью. Возможно, вам пригодится дополнительный глушитель для струн, например, резинка для волос или носок, обмотанный вокруг грифа между порожком и первым ладом. Очень важно играть динамично (соблюдать контраст громкости звучания). Это ключевое выразительное средство в очень многих стилях, особенно в классической и «серьезной» музыке, то есть музыке, написанной для драматических фильмов и телевизионных программ.

Следуя динамике произведения, начинайте тихо и постепенно наращивайте громкость на протяжении первых семи тактов (такт 1 исполняется семь раз). К моменту достижения арпеджио Ebm(add9) нужно достичь максимума. Затем снижайте громкость до «шепота» после финальной четырехнотной фразы в такте 4. Здесь следует играть такт 1 еще пять раз и нарастающим крещендо подойти к заключительной акцентированной ноте G.

  1. Максим:

    Обожаю сериал ходячие мертвецы, музыка там тоже офигенная.

    • Петр:

      Плюсую, музыка из ходячих мертвецов шедевральна.

  2. Андрей:

    Крутая музыка просто бомба пересмотрел весь сериал

Добавить комментарий